Двигатели

Общее руководство осуществлял генеральный конструктор В.А.Лотарёв. За основу конструкции был взят двухконтурный турбореактивный двигательД-36. Применение модульно-блочной конструкции со средствами обнаружения неисправностей и отказов на ранней стадии позволяли облегчить ремонт и обслуживание двигателя. Серийное производство организовано на Запорожском ПО «Моторостроитель» в 1982 году.
Д-136 выполнен по трёхвальной схеме. Состоит из осевого двухкаскадного 13-ступенчатого компрессора, промежуточного корпуса, кольцевой камеры сгорания, 2 ступеней турбин компрессоров, двухступенчатой свободной турбины и выхлопного устройства. Запуск двигателя воздушный. Работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.
За создание Д-136 Ф.М.Муравченко удостоен Государственной премии СССР.
Технические характеристики
Д-136
Мощность, л.с.
11400
Расход топлива, кг/э.л.с.-ч
0.196
Расход воздуха, кг/с
36
Суммарная степень повышения давления
18.30
Температура газов перед турбиной, К
1478
Длина,мм
3715
Высота, мм
1382
Ширина, мм
1133
Сухая масса двигателя, кг
1050

Дополнительная информация
Конструктор
Муравченко Ф.М.
КБ
ЗМКБ "Прогресс"
Индекс ВС
Д-136
Начало разработки
1972
Принят на вооружение
1982
Расшифровка аббревиатуры
Двигатель
Носители
Ми-26


Версия для печати
Открыть в новом окне
РД-600В
[19??]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

С 1988 года предприятие «Рыбинские моторы» ведет работы по созданию и совершенствованию малоразмерного высокоэкономичного турбовального двигателя РД-600В, предназначенного для среднего многоцелевого вертолета Ка-62.
РД-600В имеет осецентробежный компрессор (три осевых и одна центробежная ступени с регулируемыми направляющими аппаратами, противоточную кольцевую камеру сгорания, охлаждаемую двухступенчатую турбину компрессора, двухступенчатую неохлаждаемую силовую турбину с выводом вала вперед, несоосный двухступенчатый редуктор.

Используются технологии uCoz