Оружие
При хранении и транспортировке крылья и оперение складываются.
Полёт ракеты на крейсерском участке происходит на высоте 20 м. При этом ракета может выполнять противозенитный манвр типа «змейка» с углами поворота до 60° и перегрузкой до 10 единиц. На конечном участке она снижается до высоты 7 м. Комбинированная система управления в составе инерциальной навигационной системы и активно-пассивной радиолокационной головки самонаведения обеспечивает высокую вероятность попадания в цель даже в условиях радиопротиводействия противника. Для целей типа группа катеров или корабельная ударная группа эта вероятность равна 0,99; для конвоев и десантных соединений — 0,94. Целеуказание и коррекция траектории полёта может осуществляться с самолёта Ту-95РЦ, вертолёта Ка-25Ц или спутника системы «Легенда».
Ракета 3М80 корабельного базирования поставлялась на экспорт в Индию. Небольшую партию для испытаний приобрели США. С 1992 года на экспорт предлагается и авиационная Х-41.
ТТХ
Х-41
Диаметр, мм
760
Длина, мм
9385
Размах крыла, мм
2100
Масса ракеты, кг
3950
Масса БЧ, кг
320
Дальность пуска мин., км
10
Дальность пуска макс., км
120
Скорость, М
2,8
Высота цели, км
Перегрузка цели, g
Тип БЧ
Тип ГСН
ГСН
Взрыватель
Двигатель
Пусковое устройство
Классификаторы
Тип носителя
Самолёты
Тип ракеты
ВП противокорабельная
Тип БЧ (ГЧ)
Проникающая
Назначение ракеты
Тактическая
Периоды
1964-2002
Произведено
Дополнительная информация
Конструктор
Селезнев И.С.
Разработчик
МКБ «Радуга»
Начало разработки
1973
Принят на вооружение
1994
Индекс разработчика
ЗМ-80
Обозначение NATO
ASM-MSS
Модификации
Модель
Описание
3М80 «Москит»
Базовая. Ракета корабельного базирования.
3М90 «Москит-М» (3М82)
Модернизированная 3М80. Дальность пуска увеличена до 250 км.
«Коралл»
Вариант 3М80, модернизированный Индией.
Х-41
Авиационный вариант
Х-41Э (3М80Э)
Экспортная.
Носители
Модификация
Установка
Носители
Х-41
Су-33, Су-34
Версия для печати
Открыть в новом окне
Х-55
[1983]
Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
В 1976 году вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании на конкурсной основе универсальной крылатой ракеты большой дальности. НПО «Радуга» под руководством генерального конструктора И.С.Селезнёва в рамках конкурса разработало сверхзвуковую крылатую ракету Х-55. В том же году документация на первые узлы ракеты поступила в производство. От ЦК КПСС работы курировал И.С.Силаев (в последствии министр авиационной промышленности). На разработку двигателя для ракеты также был объявлен конкурс. Победителем стал ТРДД РДК-300, разработаннный МНПО «Союз». В качестве носителей предполагалось использовать Ту-142МС и Ту-160, а также перспективные самолёты.
Первая партия ракет была изготовлена на Дубнинском машиностроительном заводе.
{--comment--}