Оружие

735–338 работы по его ракетоносному варианту СМ-12–51 были прекращены.
В ходе летных испытаний К-51 в составе Т-3 удалось подтвердить возможность применения ракет в диапазоне высот от 7 до 20 км, а также выполнить автономные пуски на высотах до 23 км. Несмотря на то, что комплекс предъявили на государственные испытания уже в сентябре, фактически их первый этап начался только с 3 декабря 1958 г. и продолжался до 15 мая следующего года, в то время как по Постановлению все этапы госиспытаний требовалось выполнить всего за три месяца. К тому же, при первых пусках по Ил-28 выявились преждевременные срабатывания радиовзрывателя, что потребовало его доработки.
Второй этап государственных испытаний системы проводился с 10 октября 1959 г. и до начала следующего года удалось выполнить 90 полетов, сбив в восьми пусках 4 Ил-28 и 3 МиГ-15, упустив один МиГ-15 из-за отказа матчасти. В ходе этих испытаний задействовалась и система «Воздух-1», а также другие элементы авиационного комплекса перехвата. Государственные испытания завершились 9 апреля 1960 г. В проведении испытаний участвовал будущий космонавт Г. Т. Береговой и другие летчики-испытатели ВВС — Н.И. Коровушкин, В.Г. Плюшкин, Л.Н. Фадеев, а также пилоты суховской «фирмы» B.C. Ильюшин, А.А Кознов, Л.Г. Кобещан.
В соответствии с Постановлением от 10 октября 1960 г. 1108–460 авиационно-ракетный комплекс перехвата Т-3–51 с принятием на вооружение получил обозначение Су-9–51, самолет — Су-9, РЛС ЦД-30 — РП-9, ракета К-51 — РС-2УС. Комплекс перехватывал цели со скоростями 800–1600 км/час на высотах от 5 до 20 км. Радиолокатор обеспечивал обнаружение цели с параметрами Ил-28 на дальности 17 км, захват на сопровождение — на дальности 8–10 км. Пуск ракет производился с дистанции 2–6 км. Вероятность поражения цели на высоте 10–12 км залпом четырех ракет определялась величиной 0,8–0,9, а на высотах, близких к максимальной — 0,7–0,8.
По результатам испытаний выявилась необходимость доработки радиолокатора, и на 120 ранее выпущенных перехватчиках РЛС ЦД-З0С заменили на ЦД-З0Т.
Как известно, с 1959 по 1963 годы на новосибирском заводе 153 выпустили около тысячи самолетов Су-9. Серийное производство ракет РС-2УС осуществлялось с 1959 г., а спустя год они полностью сменили в производстве РС-2У. Обеспечивалось применение РС-2УС со всех носителей ракет семейства К-5. Помимо калининградского завода No 455 серийный выпуск ракет семейства К-5 осуществляли также другие заводы — киевский 485, ижевский 575, ковровский Ns 635 и московский 43.
Помимо разработки К-51, апрельским Постановлением 1958 г. предусматривались также работы по комплексу К-52 с размещением на самолетах МиГ-19 ракет с максимальной высотностью, увеличенной с 20 до 23–25 км. Кроме того, велись работы и по теме МиГ-21П-К-52. Изготовленные на заводе 455 опытные образцы таких ракет К-52 — ЦМ-4В — прошли летные испытания, но в 1959 г. работы по данной теме прекратили.
Ракеты семейства К-5 впервые продемонстрировали под самолетами Су-9 на воздушном параде в Тушино 9 июля 1961 г., после чего они получили за рубежом обозначение АА-1 Alkali.

{--comment--}

Используются технологии uCoz