Оружие

Характеристическое время (G ) — основной показатель баллистических качеств авиационной бомбы, выражаемый временем падения авиационной бомбы, сброшенной с ЛА при скорости 40 м/с в нормальных атмосферных условиях с высоты 2000 м. Наряду с 0 используется и характеристическая скорость (Ve) — скорость авиационной бомбы, при которой сила лобового сопротивления численно равна её силе тяжести. Чем лучше аэродинамические свойства авиационной бомбы, чем меньше её диаметр и больше масса, тем меньше 0 и больше Ve. Для большинства авиационных бомб 0 составляет 20,25-38,75 с, a Ve — от 700 до 25 м/с. Баллистическая характеристика авиационной бомбы (0 или Ve) определяет вид её траектории и вводится в бомбардировочные прицелы при вычислении угла прицеливания. Ожидаемый результат боевого применения авиационной бомбы зависит от показателей эффективности её поражающего действия — частных (объём воронки, толщина пробиваемой брони, температура и количество очагов пожара и т.д.) и обобщённых (среднее число попаданий, необходимых для поражения цели, и приведённая зона поражения). Эти показатели служат для определения величины ожидаемого ущерба, который может быть нанесён цели. В качестве меры ущерба обычно принимается время, в течение которого цель, получившая поражение, не сможет функционировать как боевая единица. Диапазон условий боевого применения включает данные о минимальных и максимальных значениях высоты и скорости бомбометания. Ограничения по их максимальным значениям определяются условиями устойчивости авиационных бомб на траектории и прочности корпуса в момент встречи с целью, а по минимальным — условиями безопасности ЛА и характеристиками применяемых взрывателей.

Версия для печати
Открыть в новом окне
Авиабомбы осколочные


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Осколочная авиационная бомба (ОАБ, в России применяется обозначение АО) является многоцелевой и предназначена для поражения открытых небронированных или слабо бронированных целей (живая сила, ракеты и самолёты на открытых стоянках, автотранспорт и др.). Калибр 0,5-2,5 кг. Основные поражения цели (образование пробоин, воспламенение горючего, инициирование ВВ и др.) наносятся осколками корпуса. При дроблении корпуса ОАБ крупного калибра образуется несколько тысяч осколков массой от сотых долей до нескольких сотен граммов. Для повышения эффективности осколочного действия и обеспечения дробления корпуса на осколки заданной массы на внутренней или наружной поверхности корпусов некоторых ОАБ имеются насечки (канавки). В войне во Вьетнаме авиация США применяла из кассет бомбовых так называемые шариковые бомбы, в сферических корпусах которых монтируются стальные или пластиковые шарики. Имеющиеся на корпусе приливы обеспечивают вращение авиационной бомбы на траектории, что увеличивает площадь рассеивания авиационных бомб на местности. Обычно ОАБ комплектуются контактными взрывателями мгновенного действия, однако возможно применение неконтактных взрывателей, срабатывающих на некоторой высоте, что повышает эффективность осколочного действия.

{--comment--}

Используются технологии uCoz