Оружие

Аналогично проходила разработка авиационных бомб за рубежом. В послевоенные годы усовершенствованы конструкции авиационных бомб, повышена эффективность их поражающего действия в различных условиях боевого применения, созданы ядерные, управляемые (корректируемые), объёмно-детонирующие, шариковые и другие авиационные бомбы.
Типовая авиационная бомба состоит из корпуса, взрывателя, снаряжения и стабилизатора. Корпус, обычно овально-цилиндрической формы с конической хвостовой частью, соединяет все элементы авиационной бомбы в единую конструкцию и предохраняет её снаряжение от разрушения. В донной и головной частях корпуса (реже сбоку) имеются запальные стаканы для установки взрывателей. Для подвески на бомбодержатели ЛА к корпусу приварены ушки. У авиационных бомб калибра менее 25 кг подвесные ушки отсутствуют, т.к. эти бомбы применяются в виде кассет бомбовых, связок бомбовых или из контейнеров многоразового применения. В качестве снаряжения авиационных бомб в зависимости от их назначения используются взрывчатые вещества, пиротехнические составы, зажигательные вещества, отравляющие вещества и др. Стабилизатор обеспечивает устойчивость Авиационной бомбы на траектории после её сбрасывания с ЛА. Современные авиационные бомбы имеют перистую, перисто-цилиндрическую или коробчатую форму стабилизаторов. Для повышения устойчивости на околозвуковых скоростях к головным частям некоторых типов авиационных бомб приваривается баллистическое кольцо. Для обеспечения безопасности ЛА при бомбометании с предельно малых и малых высот (25-500 м) авиационные бомбы часто комплектуются тормозными устройствами жёсткого или парашютного типа (т. н. штурмовые авиационные бомбы). После сбрасывания такой авиационной бомбы специальная пружина и воздушный поток раскрывают перья стабилизатора, придавая ему форму зонта, или из хвостовой части авиационной бомбы выбрасывается и раскрывается парашют. Это увеличивает время падения авиационной бомбы и позволяет ЛА уйти на безопасное расстояние от точки взрыва. Увеличение отставания штурмовых авиационных бомб от ЛА может быть достигнуто также за счёт работы тормозного ракетного двигателя авиационной бомбы с направленными вперёд соплами. Действие авиационных бомб у цели или на траектории обеспечивается взрывателями контактного, дистанционного или неконтактного действия.
Основные характеристики авиационных бомб: калибр, коэффициент наполнения, характеристическое время (скорость), показатели эффективности поражающего действия и диапазон условий боевого применения. Калибром авиационной бомбы называется её масса, выраженная в килограммах или других единицах (например в фунтах). В зависимости от массы авиационные бомбы условно подразделяются на бомбы малого (менее 100 кг), среднего (100-1000 кг) и крупного (более 1000 кг) калибра. Минимальный калибр авиационной бомбы — менее 0,5 кг, максимальный — 20 т. Коэффициент наполнения (отношение массы снаряжения авиационной бомбы к её полной массе) у авиационной бомбы с тонкостенным корпусом (противолодочных) 0,6-0,7, с толстостенным корпусом (бронебойные, осколочные) 0,1-0,2.

{--comment--}

Используются технологии uCoz