Оружие


На вооружении отечественной авиации в период Первой Мировой и Гражданских войн состояли пулемёты иностранных разработок.
Первый советский серийный истребитель И-2 в 1926 был вооружён 2 синхронными пулемётами ПВ-1, созданными A.B. Надашкевичем на базе пулемёта Максима. В 1928 советская военная авиация получила турельный пулемёт ДА конструкции В.А. Дегтярёва. Первый советский цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1 в 1930 был вооружён 3 турельными установками со спареными пулемётами ДА. В 1932 на вооружение был принят 7,62-мм авиационный пулемёт ШКАС с темпом стрельбы до 1800 выстр./мин (конструкция Б.Г. Шпитального и И.А. Комарицкого). Пулемёты ШКАС с 1934 устанавливались на истребителях И-15 и И-16 (сначала 2, затем 4). В 1936–38 успешно прошёл испытания авиационный пулемёт Ультра-ШКАС с темпом стрельбы 3000 выстр./мин. В 1936 Б.Г. Шпитальный и C.B. Владимиров создали 20-мм авиационную пушку ШВАК. В конце 1938 начались испытания 12,7-мм пулемёта БС конструкции М.Е. Березина. В 1937–39 на вооружение истребителей приняты неуправляемые реактивные снаряды калибра 82 и 132 мм (РС-82, PC-132). В развитие отечественного авиационного вооружения существенный вклад внесли Н.Е. Жуковский, Д.А. Вентцель, А.Н. Журавченко, Г.И. Покровский, B.C. Пугачёв и др. К началу Второй Мировой войны вооружение истребителя состояло из 2–3 пулемётов и 1–2 пушек; среднего бомбардировщика — 3–5 пулемётов или 1 пушки калибра 20 мм и до 4 пулемётов, 500–2000 кг бомб; тяжелого бомбардировщика — 4–6 пулемётов или 1–2 пушек и до 5 пулемётов, бомбовая нагрузка до 4000 кг. В период Второй Мировой войны пушки (пулемёты) размещались, как правило, в фюзеляже. На одномоторных самолётах стрельба осуществлялась с помощью синхронизатора через плоскость, ометаемую винтом, или через полый вал редуктора двигателя (для пушек). Установка оружия в крыле практиковалась реже, т.к. это сильно увеличивало рассеивание за счёт колебаний крыла при стрельбе. В начале войны на некоторых бомбардировщиках устанавливались турели с почти круговым обстрелом. Впоследствии, с увеличением скоростей полёта, от них отказались. Стали применять неподвижное вооружение для защиты передней полусферы и подвижное для защиты задней.
В ходе Второй Мировой войны в связи с ростом скоростей истребителей, усилением бронирования самолётов и протектированием (защитой) топливных баков существенно снизилась эффективность огня пулемётов калибра 7,62 и 7,92 мм по самолётам. На смену пришли крупнокалиберные пулемёты и малокалиберные пушки с большой скорострельностью. В ходе войны на вооружение советской авиации поступили 23-мм пушки ВЯ конструкции A.A. Волкова и С.А. Ярцева, 12,7-мм пулеметы УБТ и 20-мм пушка Б-20 М.Е. Березина, пушки калибра 23 и 37 мм (НС-23; НС-37) А.Э. Нудельмана и A.C. Суранова. Увеличилось число пушек, устанавливаемых на самолёте. Так, на истребителях (советском Ла-7, немецком Me-109G2 и FW-190A3) было 3–4 пушки калибра 20 и 23 мм. На американских истребителях Р-39 устанавливали 37-мм пушки, а на советский Як-9–37-и 45-мм.

{--comment--}

Используются технологии uCoz