Оружие

А время, как всегда, поджимало. После принятия на вооружение в 1956 г. система получила наименование С-1-У, самолет — МиГ-17ПФУ, а сама ракета — РС-1У (реактивный снаряд первый, управляемый). Четыре ракеты РС-1У (изделия «М») размещались на пусковых устройствах АПУ-3 с замками-держателями 369-Ш. В соответствии с декабрьским правительственным Постановлением 1954 г. сорок ракетоносцев МиГ-17П-ФУ (СП-15) выпустили в 1956 г. на заводе 21 в Горьком. В 1956 г. провели войсковые испытаний, завершив их с положительными результатами. Еще одним носителем новой системы вооружения стал двухдвигательный перехватчик Як-25. Технический проект оснащения его новыми ракетами, подготовленный осенью 1954 г., включал в себя замену штатной РЛС «Сокол» на «Изумруд-2», установку пилонов подвески ракет между двигателями и фюзеляжем, снятие пушечного вооружения и установку дополнительного оборудования. Доработанный перехватчик получил обозначение Як-25К, а весь комплекс перехвата — Як-25К-5. Однако количество этих перехватчиков было крайне мало — упоминается лишь одна группа ракетоносцев Як-25, базировавшаяся на восточном побережье Каспийского моря, у Красноводска. Серийное производство ракет «воздух-воздух» для начала было освоено на заводе 455 в подмосковном Калининграде. Этот город у станции Подлипки более известен как месторасположение ОКБ-1 (ныне головное предприятие РКК «Энергия»), в пятидесятые-шестидесятые годы возглавлявшегося легендарным «Главным конструктором» — С.П. Королевым. По иронии судьбы заводом 455 руководил Ю.Н. Королев, со временем получивший не очень приятное прозвище «Королев — маленький». Так или иначе, в последние годы Калининград переименовали в город Королев, разумеется без каких-либо инициалов. Как уже отмечалось, первая отечественная система управляемого ракетного вооружения истребителей была далека от совершенства. Максимальная дальность пуска ракет с МиГ-17 в хвост атакуемой мишени, диапазон дальности стрельбы «ШМ» составлял от двух до трех километров, но их старт производился только после захвата цели на автосопровождение самолетной РЛС РП-1-У, номинально осуществляемого на дальности до 3,5–4 км, а на практике гарантированного лишь при сближении с целью на 2 км. В течение всего времени наведения ракеты летчик-истребитель должен был удерживать цель в центре индикатора РЛС. Это исключало какие-либо маневры, ограничивало сектор атаки узким конусом от хвоста цели, не позволяло атаковать цель, идущую с превышением по отношению к перехватчику. Кроме того, противник мог очень эффективно использовать маневр для срыва сопровождения РЛС и, тем самым, наведения ракет. К тому же, для компенсации дополнительной нагрузки с перехватчиков сняли пушечное вооружение, так что в случае неудачной ракетной атаки у летчика оставался лишь один доступный путь для выполнения боевой задачи — пойти на явно самоубийственный на околозвуковых скоростях таран. В 1956 г. основной носитель РС-1У — МиГ-17 уже не был последним словом истребительной авиации. После выпуска небольшой серии МиГ-17П-ФУ авиапромышленность в том же году приступила к выпуску первых семи сверхзвуковых ракетоносцев МиГ-19ПМ (СМ-7А, СМ-7/2М, «тип 60») на заводе в Горьком.

{--comment--}

Используются технологии uCoz