Оружие

Для поражения наземных РЛС применялась фугасная боевая часть ФА-11.
КСР-11 была первой советской ракетой, предназначенной для поражения работающих РЛС и, естественно, имела ряд принципиальных недостатков. Так, если РЛС противника прекращали свою работу на время свыше 25 с или переходили на другую частоту, то КСР-11 теряла цель и падала в море. Кроме того, пассивная система наведения КСР-11 не работала на частотах некоторых типов РЛС вероятного противника.
Ракета КСР-11 была принята на вооружение ДА ВВС Постановлением СМ « 341–157 от 13 апреля 1962 г, а с 1965 г. Авиации ВМФ.
ТТХ
КСР-11
Диаметр, мм
1000
Длина, мм
8590
Размах крыла, мм
4600
Масса ракеты, кг
4080
Масса БЧ, кг
840
Дальность пуска мин., км

Дальность пуска макс., км
185
Скорость, М
1,2
Скорость, м/сек

Высота цели, км

Перегрузка цели, g

Тип БЧ
ОФ или Я
Тип ГСН
ПАРГС
Модель ГСН
2ПАРГ-10
Взрыватель

Время упр.полета, с

Макс. старт.перегрузка, g

Макс. перегрузка, g

Вероятность пораж. цели

Пусковое устройство
БД-352
Двигатель
ЖРД С2.72

Классификаторы
Тип носителя
Самолёты
Тип двигателя
ЖРД
Способ подвески
Одинарно
Тип ракеты
ПЛАКР
Произведено


Дополнительная информация
Разработчик

Принят на вооружение


Модификации
Модель
Характеристики
КСР-11
Серийный вариант на базе КСР-2.

Носители
Модификация
Установка
Носители
КСР-11

Ту-16К-11-16, Ту-16К-26



Версия для печати
Открыть в новом окне
Х-15
[1982]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Развитие ПВО потребовало создания средств защиты дальних бомбардировщиков. В 70-х гг. в МКБ «Радуга» началось проектирование ракеты, предназначенной для уничтожения ЗРК большой дальности типа Патриот и т.п. Вероятно, в основу был положен опыт создания УР Х-2000. Компоновка ракеты с несущим корпусом в виде тела вращения была выбрана подобной американской УР AGM-69 SRAM. Она получила инерциальную навигационную систему. Бортовое оборудование носителя фиксировало работу РЛС противника, определяло ее координаты и производило их ввод в систему управления пуском СУРО-1. Характеристики оборудования и высокая скорость ракеты (соответствует числу М=5) позволяет оперативно реагировать на возникшую угрозу. Для обеспечения достаточной прочности в условиях значительного аэродинамического нагрева отсеки ракеты были выполнены из титановых сплавов ОТ4–1 и ВТ-5, а их окантовки — из пропрочной стали ВЖ-100. Корпус имеет внутреннюю теплоизоляцию и облицован защитным материалом ТЗМКТ. Цельноповоротное оперение также изготовлялось из титана, а подвергавшиеся наибольшему нагреву носки — из вольфрамо-молибденового сплава ВМ-1. Теплозащита рулей наносилась методом вакуумного автоклавного формования, а на отсеки корпуса — методом пропитки под давлением в жестких формах. Нанесение защитных покрытий требовало последующей термообработки уже частично собранного изделия.

{--comment--}

Используются технологии uCoz