Оружие

Вооружение самолётов и вертолётов, предназначенных для поражения надводных кораблей и ПЛ., составляют самонаводящиеся торпеды, противолодочные (глубинные) бомбы, управляемые ракеты.
Для поражения цели на траектории полета после пуска ракеты; возможностью применения ночью и в неблагоприятных метеоусловиях; высокой точностью наведения в условиях естественных и искусственных помех. Проводятся исследования по применению безгильзовых патронов, новых порохов с высокими энергетическими характеристиками, корректируемых снарядов. Растёт номенклатура кассетных боеприпасов. Кассеты и контейнеры снаряжаются большим числом (от нескольких сотен до нескольких тысяч) авиабомб малого калибра, противотанковых и противопехотных мин (кассетные боевые элементы), которые рассеиваются по земной поверхности, поражая живую силу, транспортные колонны, мосты, самолёты на стоянках, портовые и железнодорожные сооружения; особое место среди целей занимает бронированная техника, авиационные мины (морские, инженерные) широко используются для постановки минных заграждений на море и на суше.

АВИАЦИОННЫЕ ПУЛЕМЁТЫ — вид пулемётов, устанавливаемых на летательных аппаратах (самолётах, вертолётах, автожирах и т.п.).

На раннем этапе развития военной авиации в качестве авиационных пулемётов использовались обычные пехотные. Их устанавливали на турелях для стрельбы в задней полусфере самолета при тянущем винте и в передней полусфере при толкающем винте, а также при наличии двух и более двигателей у самолета. При тянущем винте для стрельбы вперед на бипланах первоначально применялась стрельба поверх винта, когда стрелок вставал на сидение кабины и вел огонь из пулемета, закрепленного на верхнем крыле. С 1915 г. такой способ стрельбы вытеснился иным — из пулеметов, стреляющих через винт.
Затем появились синхронизаторы: первый был разработан германским конструктором А.Фоккером. Синхронизирующий механизм связывал вал двигателя со спусковым механизмом пулемета. Выстрел мог быть произведен только при отсутствии лопасти винта перед дулом пулемета.
В России первый синхронизатор был изобретен и изготовлен лейтенантом Г. И. Лавровым осенью 1915 г. Первыми истребителями, оснащенными синхронизаторами Лаврова, стали С-16 конструкции Сикорского.
В дальнейшем авиационные пулемёты, как правило, разрабатывались именно как авиационные, а не представляли собой модификации пехотных.
Устанавливались авиационные пулемёты на турельных установках, в крыльевых, в развилке мотора, а также в фюзеляже — синхронные пулемёты.

Версия для печати
Открыть в новом окне
Надашкевич ПВ-1
[1926]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Первые попытки использовать 7,62-мм станковый пулемет «максим» на самолете относятся к 1915—1916 гг. Однако широкого распространения в авиации он не получил. В первую очередь это было связано с большим весом пулемета.
Работу по переделке пулемета «максим» в авиационный начал летчик и авиаконструктор Московского авиационного завода А.

{--comment--}

Используются технологии uCoz