Оружие

Предназначена для поражения наземных и морских целей. Разработана в 1980 году.
Х-29ТЕ
С увеличенной дальностью пуска.

Носители
Модификация
Установка
Носители
Х-29Л

Су-17М2, Су-17М3, Су-17М4, Су-24М, Су-25, Су-25Т, Су-34, Су-35, МиГ-29СМ, Су-25Т, Су-27М, МиГ-27К (М,Д), МиГ-29М



Версия для печати
Открыть в новом окне
Х-31
[1989]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Разработка сверхзвуковой противолокационной ракеты Х-31П началась в ОКБ «Звезда» в 1977 году под руководством В.Бугайского. Она предназначалась для противодействия перспективным средствам ПВО вероятного противника и должна была иметь высокую сверхзвуковую скорость благодаря применению твердотопливного СПРВД со встроенным разгонным блоком. Разработка двигателя была поручена Тураевскому МКБ «Союз». Эскизный проект был готов в 1979 году. Серийное производство организовано ГНПЦ «Звезда-Стрела» в Болшево. Принята на вооружение в 1988 году.
В 80-х годах на базе Х-31П было решено создать противокорабельную ракету Х-31А с активной радиолокационной ГСН, способную преодалевать организованную и эшелонированную ПВО большой группы кораблей. Работы велись под руководством главного конструктора Г.И.Хохлова. В качестве носителей могут применяться самолёты МиГ-27К, МиГ-29К, МиГ-29М, МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ, МиГ-31, Су-24М, Су-25Т, Су-27К-2, Су-27ИБ с комплексом «Морской змей», Су-30МК, Су-35, Як-141.
Ракета Х-31 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным расположением крыла и рулей. Конструкция цельнометаллическая (титановые сплавы, нержавеющая сталь). Фюзеляж состоит из 3 отсеков, каждый из которых представляет собой конструктивно и функционально законченный бак. На корпусе в плоскости несущих поверхностей расположены 4 боковых круглых сверхзвуковых воздухозаборника. Силовая установка интегральная с комбинированным твёрдотопливно-прямоточным двигателем, разработанным в ОКБ «Союз». Камера сгорания основного (прямоточного) двигателя оснащена твёрдотопливным ускорителем, который разгоняет ракету после пуска с носителя до минимальной скорости поддержания прямоточного горения (около 1000 км/ч). После выполнения задачи, ускоритель сбрасывается из камеры сгорания прямоточного двигателя.
Наведение ракет радиолокационное, на конечном участке траектории — автономное. Х-31А оснащена активной помехоустойчивой радиолокационной системой наведения АРГСН-31, способной выделять цель из плотной однородной группы. Х-31П использует пассивную радиолокационую систему наведения, способную действовать в широком диапазоне частот. БРЭО, которым оснащена ракета, способно работать в нескольких режимах самонаведения, включая автоматический поиск и режим с внешним управлением. При облучении РЛС противника ракета может выполнять противозенитный манёвр «горка» с перегрузкой до 10 единиц. Боевая часть 9М2120 проникающая, бронебойная. Применяется с катапультных пусковых устройств АКУ-58, АКУ-58М, АКУ-58Э.

{--comment--}

Используются технологии uCoz