Оружие

Первоначально на реактивной торпеде предполагалось установить систему гидроакустического самонаведения, но в дальнейшем от этой идеи отказались. Система самонаведения усложняла конструкцию торпеды и затягивала сроки создания, т.к. для ее разработки требовалось проведение фундаментальных исследований. В конструкции торпеды широко применялись легкие сплавы, за счет чего была увеличена масса боевой части. Торпеда отличалась простотой применения.
Испытания опытной партии торпед проводились в 1947 году. Снаряжение реактивных торпед и их заводские испытания проводилось на филиалах завода 466 в Феодосии и Лисьем Носу. В 1950 г. торпеда прошла заводские испытания, на них проводились пуски с самолета Ту-2 при скорости полета 450 км/ч. Государственные испытания были завершены в 1952 году. 4 февраля 1953 года реактивная торпеда под обозначением РАТ-52 была принята на вооружения торпедоносцев ВМФ. Войсковые испытания РАТ-52 проходила в сентябре-ноябре 1953 года на Черном море. с торпедоносцев Ту-14Т и Ил-28Т из 943-го МТАП, было сброшено 54 торпеды различного оснащения. При испытании на полигоне вероятность поражения одной торпедой составляла 0,17–0,38. За время всех видов испытаний реактивной торпеды было произведено около 700 выстреливаний и сбросов.
Торпеда РАТ-52 состояла из боевою зарядного отделения (заряд ВВ и два взрывателя), приборного отсека, кормового отделения (с твердотопливным двигателем и рулевыми машинками) и парашютной системы. В передней части с углом атаки 23 градуса устанавливалось стальное носовое крыло для вывода торпеды на заданную глубину после приводнения. Для постепенного снижения скорое ггг падения торпеды с самолета-носителя на РАТ-52 была установлена парашютная система из двух парашютов: малого и большого, которая приводилась в действие автоматом раскрытия парашюта ПАС-1. Стабилизацию торпеды обеспечивали цилиндрическое стабилизирующее кольцо, воздушные элероны. Торпеда РАТ-52 предназначалась для прицельного высотного торпедометания и поражения надводных кораблей с осадкой более 2 метров. Она могла применяться с высот от 1500 м до практического потолка самолета-носителя. Для прицеливания торпедоносцы использовали радиолокационный прицел ПСБН-М и оптический ОПБ-6СР. Перед сбросом штурман самолета задавал глубину хода торпеды от 2 до 8 метров, подключал на зарядку конденсаторы торпеды. Затем самолет выводился на боевой курс, производилось прицеливание как при бомбометании и автоматическая отцепка торпеды в заданный момент. После отделения от самолета-носителя у РАТ-52 раскрывался малый тормозной парашют, имеющий форму пропеллера, на высоте 500 м раскрывался большой тормозной парашют. При спуске торпеды на парашютной системе элероны, по командам системы управления, удерживали ее в плоскости стрельбы, предотвращали вращение. На воздушном участке в системе управления торпеды действовали: три гироскопа — курса, носовой и элеронный. В момент входа в воду парашютная система отделялась. торпеда проваливалась на глубину 20 метров и под действием носового крыла приводилась в горизонтальное положение.

{--comment--}

Используются технологии uCoz