Оружие

В этом варианте заряд был обычным несколько уменьшенной мощности.
Х-22МП
С самонаведением, принята на вооружение в 1974 г., имеет пассивную систему наведения, скорость полета увеличена до 4000 км/ч
Х-22ПСИ
Для стрельбы по площадям, принята на вооружение в 1971 г.
Х-22М
Для стрельбы по площадям, принята на вооружение в 1976 г., скорость увеличена до 4000 км/ч
Х-22НА
Для стрельбы по площадям, принята на вооружение в 1976 г., система управления инерциальная с коррекцией по рельефу местности, точность наведения до нескольких метров

Носители
Модификация
Установка
Носители
Х-22

Ту-22К, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-95К-22, Ту-33М3



Версия для печати
Открыть в новом окне
Х-23 «Гром»
[1973]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
С увеличением скорости и высоты полёта самолётов фронтовой авиации точность применения традиционного оружия резко снизилась. Одновременно шло совершенствование средств ПВО и насыщение ими боевых порядков войск. Всё это привело к необходимости разработки нового вида вооружения — управляемых авиационных ракет. В СССР работы по созданию такого оружия начались с некоторым опозданием (после отставки Н.С.Хрущова в 1964 году).
Разработка ракеты Х-23, управляемой лётчиком при помощи радиокоманд, была поручена ОКБ-134 (позднее МКБ «Вымпел»). Рабочее проектирование началось в апреле 1965 года. За основу конструкции была взята ракета «воздух-воздух» РС-2УС. Из-за проблем с системой наведения разработка затянулась. В 1966 году задел по Х-23 был передан в КБ завода №455 в Калининграде Московской области (позже ОКБ «Звезда» при ПО «Стрела»), где к этому времени была создана ракета Х-66 с наведением по лучу РЛС самолёта-носителя. Работы по Х-23 возглавил Г.И.Хохлов. Было решено сохранить схему, систему управления и компоновку узлов ракеты Х-66, но применить радиокомандную систему наведения.
В 1967 году от смежников был получен макетный образец командной пропорциональной системы наведения «Дельта». В хвостовом отсеке ракеты была размещёна система приёма и дешифровки управляющих радиосигналов. К концу года на опытном производстве была изготовлена первая партия из 10 ракет Х-23 («изделие 68»). В декабре 1967 года начались заводские исытания, продолжавшиеся до конца 1969 года. После устранения выявленных недостатков ракета была передана на Государственные испытания.
Государственные испытания, проводившиеся на самолётах МиГ-23 и МиГ-23Б, завершились осенью 1973 года. В этом же году под наименованием «Гром» ракета Х-23 принята на вооружение.
Х-23 построена по нормальной аэродинамической схеме. Боевая часть комбинированная: кумулятивная головка и осколочно-фугасная основная часть. Вдоль копуса БЧ наклеены осколочные элементы — кубики с гранью 10 мм. БЧ снабжена неконтактным взрывателем РОВ-19А и контактным СКД-24. Силовая установка состоит из ракетного твердотопливного двигателя с двухсопловым блоком. Привод рулевых машинок рулей и элеронов осуществляется от баллона со сжатым воздухом (400 ата).

{--comment--}

Используются технологии uCoz