Оружие

Микояна
Принят на вооружение
1961

Модификации
Модель
Описание
К-9 (изд.90)
Боевой вариант
К-9 (изд.91)
Баллистический вариант — предназначен для определения аэродинамических и баллистических характеристик ракеты при полете с закрепленными крыльями, проверки безопасности отделения от носителя, а также для проверки характеристик двигателя
К-9 (изд.92)
Программный вариант — предназначен для определения аэродинамических и баллистических характеристик ракеты в управляемом по программе полете, а также для проверки работоспособности автопилота, энергоблока и пневмосистемы в летных условиях
К-9 (изд.93)
Телеметрический вариант — предназначен для оценки выполнения требований к ракете в замкнутой системе (носитель-ракета-цель) с ГСН и радиовзрывателем, без подрыва БЧ ракеты при пролете ее около цели

Носители
Модификация
Установка
Носители
К-9

Е-152 (проект)



Версия для печати
Открыть в новом окне
К-10
[1960]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Создание сверхзвукового самолета-снаряда c избирательной системой наведения было поручено ОКБ-155 еще в феврале 1955 г., но проектирование авиационно-ракетной системы «Комета-10» началось лишь в ноябре того же года. Главным конструктором нового изделия стал М.И. Гуревич. Самолет-снаряд получил оригинальную компоновку с вынесенным расположением двигателя. В его конструкции впервые были применены монолитные (без присоединяемого силового набора) панели оперения. Они, а также силовые рамы фюзеляжа изготавливались из сплава МЛ-5 литьем в землю. Новинкой также был обтекатель ГСН сотовой конструкции, производство которого было освоено при участии специалистов из ВИАМ. До того этот важный агрегат, влияющий на характеристики ГСН, изготавливался из материалов с нерегулярным расположением волокон, что создавало определенные проблемы для прохождения сигнала. Теперь его характеристики были стабильными, и их можно было учесть при проектировании ГСН.
Система управления создавалась в КБ-1 Минспецмаша под руководством С.Ф. Матвеевского. ОКБ-156 (головное предприятие) выпустило специальную модификацию самолета Ту-16, оснащенную РЛС ЕН, командной аппаратурой и центральным балочном держателем БД-238.
Испытания РЛС ЕН носителя провели на опытном Ту-16К-10, а станции ЕС снаряда — на ЛЛ на базе вертолета Ми-4 и самолетов Ли-2 и МиГ-19СМК. Испытания самолета-снаряда К-10С начались 28.05.1958 г. По их результатам были сделаны доработки: изменена форма ВЗ, увеличен угол отклонения элеронов, доработана гондола двигателя, изменена форма носового кока и хвостового стекателя и перекомпонована носовая часть. Система К-10 была принята на вооружение в августе 1961 г. Выпуск снаряда был начат на заводе 31 в Тбилиси (первые серии и часть агрегатов строились заводом «256), а носителя Ту-16К-10 на заводе 18 в Куйбышеве (всего построено 173 самолета). По сложившимся тогда нормам в частях АВМФ на каждый носитель поддерживался боекомплект из двух самолетов-снарядов.

{--comment--}

Используются технологии uCoz