Оружие

Построена небольшая серия. Все израсходованы во время испытаний.
Х-20М
Х-20М предназначена для применения на самолетах-носителях — Ту-95К, Ту-95КМ, Ту-95КД. Двигатель ТРД АЛ-7ФК. Масса БЧ — 2300 кг или специальная БЧ (М). Дальность стрельбы — 350-800 км. Скорость полета — 1850 км/ч.
М-20
На базе ракеты Х-20 разработана мишень М-20. Мишень была создана, испытана и ограниченно применялась на практике, но из-за высокой стоимости широкого распространения не получила.

Носители
Модификация
Установка
Носители
Х-20М

Ту-95К



Версия для печати
Открыть в новом окне
Х-22 «Буря»
[1967]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Разработка сверхзвуковой крылатой ракеты Х-22 (заводское обозначение Д-2) началась на Дубнинском машиностроительном хаводе №256 (филиал ОКБ А.И.Микояна) для среднего бомбардировщика Ту-22 в соответствии с Постановлением СМ СССР №426–201 от 17 июня 1958 года. Руководство работами осуществлял главный конструктор А.Я.Березняк. Разработкой аппаратуры управления К-22У занималось СКБ-1 ГКРЭ. Ракета создавалась одновременно в трёх вариантах: стратегическом для поражения площадных целей, противокорабельном и противолокационном. При проектировании широко использовался опыт, полученный при создании ракет К-10П и К-14. Особенностью новой ракеты стало применение ЖРД (разработка ОКБ-300), позволившего достигнуть число М=3,5 на высоте 22,5 км, что гарантировало преодаление любой, существовавшей в то время системы ПВО. Впервые в конструкции был широко использован титан (сплавы ОТ4–1, ВТ-5), применено алмазное выглаживание штоков цилиндров исполнительных механизмов.
Опытные образцы изготавливались на заводе №256 в Дубне. Испытания ракеты проходили на опытном самолёте Ту-16К-22. 6 июля 1961 года Ту-22К с макетом ракеты был впервые показан публике на авиационном параде в Тушино. Испытания начались в 1962 году и продолжались до 1967 года. Серийное производство организовано на заводе №256, затем на машиностроительном заводе в Ульяновске и на других заводах. Принята на вооружение в 1967 году. С 1971 года ракетами Х-22 оснащаются так же ракетоносцы Ту-22М, с 1975 — Ту-95К-22. Дальнейшая разработка осуществлялась в МКБ «Радуга». В 1971 году группа работников МКБ во главе с А.Я.Березняком за создание Х-22 удостоена Государственной премии.
Х-22 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с несущим треугольным (75,5° по передней кромке) крылом большой площади и крестообразным оперением. В носовом отсеке корпуса установлена ГСН, за ней боевая часть, баки компонентов топлива, энергетический отсек с сухими аккумуляторами, автопилот АПК-22. В хвостовом отсеке расположены исполнительные механизмы рулей и силовая установка. Силовая установка состоит из двухрежимного жидкостного реактивного двигателя С5.33 (Р-201–300) с 2 камерами сгорания с раздельными выхлопными соплами. В качестве топлива для двигателя используется несимметричный диметилгидразин, окислителя — концентрированная азотная кислота.

{--comment--}

Используются технологии uCoz