Оружие


ШКАС (с)

И-153, И-16, ЛаГГ-3, Як-1
ШКАС (кр)

И-16, Ил-2



Версия для печати
Открыть в новом окне
Шпитальный, Владимиров ШВАК
[1934]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Конец 1920-х гг. ознаменовался качественным скачком в развитии военной авиации. Существенно увеличились скорость полета самолетов, вес полезной нагрузки (как бомбардировщиков, так и истребителей), улучшилась живучесть боевых машин. В связи с этим.9 февраля 1931 г. вышло постановление о разработке крупнокалиберного авиационного пулемета калибра 12,7 мм под патрон 12,7-мм армейского пулемета ДК
Такой пулемет был спроектирован С. В. Владимировым, конструктором ПКБ (пулеметное КБ) в г. Тула.
Опытный образец 12,7-мм пулемета был закончен 28 мая 1932 г. В 1932—1933 гг. пулемет прошел испытания и в 1934 г. был принят на вооружение под названием «12,7-мм авиационный пулемет системы Шпитального и Владимирова — ШВАК» (Шпитальный — Владимиров — авиационный — крупнокалиберный).
Принцип работы автоматики был основан на использовании энергии пороховых газов, отводимых через отверстие в канале ствола.
Длина ствола пулемета составляла 1246 мм, а тела пулемета — 1726 мм. Число нарезов — 8.
Пулемет ШВАК изготавливался в крыльевом, турельном, синхронном и моторном вариантах. Крыльевой вариант предназначался для установки в крыле самолета. Турельный вариант устанавливался в турелях, башнях и других подвижных самолетных установках.
12,7-мм пулемет ШВАК был первым советским крупнокалиберным авиационным пулеметом и оказался довольно эффективным оружием. Однако он имел ряд недостатков. Главными из них были:
— Чрезвычайно большая сложность устройства отдельных узлов, особенно механизма питания и механизма отражения стреляной гильзы, что являлось причиной трудной и сложной разборки и сборки автомата.
— Своеобразие конструкции весьма усложнило его производство. Особенно велика была трудоемкость изготовления механизма питания и ствольной коробки.
— При нарушении нормальной работы механизмов и устранении задержек во время стрельбы доступ к механизмам был крайне затруднен. В отдельных случаях для устранения задержек требовалась частичная или даже полная разборка автомата.
Серийное производство 12,7-мм пулеметов ШВАК было начато в 1935 г. на заводе ИНЗ-2. В том году завод изготовил 6 наземных 12,7-мм пулеметов ШВАК на универсальном станке (при плане 40 шт.) и 86 авиационных 12,7-мм пулеметов ШВАК (пригплане 410 шт.).
В 1935-1936 гг. на базе 12,7-мм пулемета ШВАК была создана 20-мм пушка ШВАК ив 1936 г. запущена в серийное производство. Через несколько месяцев после этого 12,7-мм пулемет ШВАК был снят с производства.

ТТХ
ШВАК
Калибр, мм
12.7
Длина, мм
1726
Длина ствола (стволов), мм
1246
Число нарезов
8
Начальная скорость пули, м/сек
830
Число стволов
1

Классификаторы
Тип носителя
Самолеты
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Шпитальный и Владимиров
Начало разработки
1932
Принят на вооружение
1934
Год закрытия серии
1936
Расшифровка аббревиатуры
Шпитальный — Владимиров — авиационный — крупнокалиберный

Модификации
Модель
Описание
ШВАК (т)
Турельный
ШВАК (кр)
Крыльевой
ШВАК (с)
Синхронный
ШВАК (м)
Моторный



Версия для печати
Открыть в новом окне
Савин, Норов СН
[1937]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
В 1935 г.

{--comment--}

Используются технологии uCoz