Оружие


И еще одно событие, оставшееся малозаметным, но, тем не менее, представляющее некоторый интерес: попытка разработки так называемых «реактивных авиационных морских торпед» в двух вариантах — «Щука-А» и «Щука-Б». Работы по этому заданию производились по постановлению Совета Министров СССР, принятому в декабре 1949 г.
На испытаниях торпеды сбрасывались со специально переоборудованного самолета Ту-2 с высоты до 5000 м. Торпеды были снабжены жидкостными ракетными двигателями, что обеспечивало им дальность полета до 40 км. Первая из них имела радиокомандную систему наведения, вторую предполагалось снабдить радиолокационной головкой самонаведения. Торпедами они назывались потому, что их боевая часть оригинальной конструкции в случае приводнения на удалении 60 м от цели с углом до 12° (по-видимому, это справедливо для скоростей 300–350 км/ч) продолжала движение под водой и поражала подводную часть корабля. С переменным успехом испытания продолжались до 1956 года. Торпеды пытались доработать для применения с Ил-28 и Ту-14, на вооружение они не поступали.
В 1952 году на вооружение поступила последняя система торпедометания для низких торпед 45–36АМ и 45–36МАН под названием СП-1 (стабилизатор погружения) и «кольцо». Стабилизатор погружения устанавливался в горловине боевого зарядного отделения на место конической пробки (рыма), предназначался для снижения перегрузок при ударе о воду и автоматически отделялся через секунду после приводнения торпеды.
Модификации
Модель
Характеристики
45–36
Базовая модификация
45–36Н
Без стабилизатора.
45–36АН
Модификация для низкого торпедометания на базе 45-36Н, спроектированная в НИМТИ ВМФ.
45–36АВА
Авиационная высотная Алферова. Модификация для высотного торпедометания на базе 45-36Н, спроектированная в НИМТИ ВМФ (включала парашютную коробку-конус, подвешиваемые под самолет, в которой размещаются парашют с амортизатором и поворотным тросом).
45–36АМ
Усиленная конструкция.
45–36АНУ
Усиленная конструкция (1948).

Носители
Модификация
Установка
Носители
45–36АН
Т-18
ДБ-3Т


Версия для печати
Открыть в новом окне
РАТ-52
[1953]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Для вооружения первых отечественных реактивных самолетов-торпедоносцев Ту-14Т и Ил-28Т была разработана под руководством главного конструктора Г.Я.Диллон и заместителя главного конструктора В.П.Голикова (после смерти Г.Я.Диллона был главным конструктом) подводная реактивная торпеда РАТ-52. Работы реактивным торпедам были начаты в ПИИ-1 МСХМ в 1944 году и завершились в НИИ-2 МАГТ (НИИАС) в 1952 году. В 1947 году был разработан проект 45-см реактивной авиационной торпеды с пороховым двигателем с тягой 800–1200 кг (определялась температурой порохового заряда). Она могла сбрасываться с самолета-носителя с высот до 10 км при скорости полета до 800 км/ч. На заданном курсе воздушного участка траектории торпеда удерживалась системой управления, состоящей из трех гироскопов, с помощью специального крыла и элеронов.

{--comment--}

Используются технологии uCoz