Оружие

Принята на вооружение в 1980 году.
Х-58А
Противокорабельная (проект). Отличается активной радиолокационной ГСН. Разрабатывалась в начале 90-х годов.
Х-58У
Модернизированная. Отличается новым двигателем, доработанной системой управления. Дальность пуска увеличена. Принята на вооружение в начале 90-х годов.
Х-58Э
Экспортная. Может применяться на самолётах «Мираж-IIIE», F-15, F-16.
Х-58ЭМ
Экспортный вариант Х-58У.

Носители
Модификация
Установка
Носители
Х-58, Х-58У
АКУ-58, АКУ-58–1
МиГ-25БМ, Су-17М4, Су-22, Су-22М4, Су-24М, Су-25Т, Су-27, Су-35МР



Версия для печати
Открыть в новом окне
Х-59 «Овод»
[1981]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Совершенствование средств ПВО и систем РЭБ в 70-е годы привело к снижению эффективности существовавших авиационных ракет. Потребовались радикальные улучшения систем наведения и управления, увеличение дальности, точности и помехозащищённости.
Разработка управляемой ракеты класса «воздух-поверхность» с телевизионным наведением Х-59 началась в 1972 году в МКБ «Радуга» под руководством А.Я.Березняка (позже его сменил И.С.Селезнёв). За основу конструкции взята ракета Х-29Т с использованием ряда конструктивных решений Х-58. Первоначально планировалось сделать телевизионный вариант Х-58, но от этой идеи пришлось отказаться: высокоскоростной профиль полёта не обеспечивал на подлёте к цели требуемого времени для поиска и распознавания цели телевизионной ГСН. Было решено снизить скорость на этом этапе, что дало увеличение запаса времени. Разработка телекомандной системы наведения была поручена Лвьвовскому НПО «Текон». Для повышения надёжности, живучести и улучшения условий эксплуатации ракета скомпонована по отсекам. В каждом отсеке собраны системы, функционально наиболее связанные между собой.
В 1975–1977 годах на полигоне в Ахтубинске прошли лётно-конструкторские испытания Х-59 с использованием истребителя-бомбардировщика Су-17М4. Государственные испытания продолжались до в 1979 года. Испытания завершились успешно и ракета Х-59 была рекомендована к принятию на вооружение. Серийное производство организовано на Смоленском авиазаводе. Комплекс в составе фронтового бомбардировщика Су-24М, подвесного контейнера и 2 ракет принят на вооружение в 1981 году. Впервые ракета публично продемонтрирована в 1991 году на выставке вооружений в Дубаи.
Ракета Х-59 построена по аэродинамической схеме «бесхвоствки» с развитым крылом. Конструкция цельнометаллическая (АМГ-6, ВНС-2, ВКЛ-3). Для обеспечения теплоизоляции грузоотсек и аппаратные отсеки изнутри оклеены синтетическим материалом. Гаргрот с арматурой и проводкой энергопитания для обеспечения жёсткости залит пенопластом. В передней части установлены дестабилизаторы, складывающиеся при транспортировке. Управление рулями осуществляется при помощи электромеханических приводов, питающихся от аккумуляторной батареи и преобразователя. Головка самонаведения телевизионная, установлена в носовой части.

{--comment--}

Используются технологии uCoz