Двигателисты и оружейники


Был научным консультантом кандидатских (более 40) и докторских (более 20) диссертаций. Надежность машин являлась одной из главных направлений его научной школы. Впервые им сформулирован важнейший тезис: «Требуемая надежность двигателей закладывается на этапе проектирования, обеспечивается в процессе производства, достигается при испытаниях и доводке, совершенствуется и реализуется при эксплуатации».
Бронзовый бюст установлен в Самаре.

Версия для печати
Открыть в новом окне
ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКИЙ Глеб Евгеньевич
(1909—)


Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1985), Герой Соц. Труда (1975).
Окончил Харьковский механико-машиностроительный институт (1932), работал там же (до 1940) над проектом паротурбинной установки для самолёта А.Н.Туполева. Разработал проекты различных вариантов реактивных ГТД. С 1941 в КБ А.И.Микояна.
Работал над освоением силовых установок нового типа, в т. ч. комбинированных (ПД+ВРД), с ТРД, оснащёнными форсажными камерами, систем их регулирования, методов их расчёта. Внёс большой вклад в развитие теории и практики создания высокоскоростных манёвренных самолётов. С 1976 генеральный директор НПО «Молния», главный конструктор. Руководитель разработки планёра орбитального корабля «Буран».
Ленинская премия (1962). Государственные премии СССР (1950,1952). Награжден 2 орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями.

Версия для печати
Открыть в новом окне
ЛЮЛЬКА Архип Михайлович
(1908—1984)


Советский конструктор авиационных двигателей, один из основоположников теории воздушно-реактивных двигателей, академик АН СССР (1968; член-корр.1960), Герой Соц. Труда (1957).
Окончил Киевский политехнический институт (1931). В 1933–39 г.г. преподавал в Харьковском авиационном институте и работал над проектом ТРД с центробежным компрессором. В 1939–41 разработал конструктивную схему ТРДД, явившуюся прототипом ныне существующих схем, проект опытного образца ТРД с осевым компрессором.

Используются технологии uCoz