Двигателисты и оружейники

с 1953), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961).
После окончания Ленинградского университета (1929) работал в газодинамической лаборатории (1929–33), Реактивном НИИ (1934–38). Был необоснованно репрессирован и в 1937–44 находился в заключении, работая в особом КБ НКВД по созданию ЖРД.
С 1941 главный конструктор. Создал ряд экспериментальных ЖРД, которые устанавливались на самолётах Пе-2, Ла-7, Як-3, Су-6, а также ЖРД для ракет различного назначения. Основные работы посвящены теоретическим и экспериментальным исследованиям по важнейшим вопросам создания и развития ЖРД и космических аппаратов. Руководитель разработки ракетно-космической системы «Энергия»-»Буран».
Депутат ВС СССР с 1966. Золотая медаль им. К.Э. Циолковского АН СССР (1958), диплом им. П. Тиссандье (ФАИ). Ленинская премия (1957), Государственные премии СССР (1967, 1984). Награждён 5 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями. Бронзовый бюст в Одессе.

Версия для печати
Открыть в новом окне
КЛИМОВ Владимир Яковлевич
(1892—1962)


Cоветский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член — корр. 1943), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), дважды Герой Соц. Труда (1940, 1957).
Окончил МВТУ (1918). Начальник отдела авиационных двигателей ВСНХ (1918–24), председатель комиссий по закупке лицензий на иностранные двигатели Берлинского и Парижского торгпредства СССР (1924–35). В 1920–33 преподавал в МВТУ, Академии Воздушного Флота им. проф. Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА), МАИ. С 1930 работал в авиационной промышленности. В 1931–33 г.г. начальник отдела ЦИАМ. С 1935 главный конструктор авиамоторного завода № 26 в Рыбинске и (после эвакуации) в Уфе. В 1946 возглавил ОКБ в Ленинграде, одновременно в 1947–56 г.г. руководил ОКБ — 45 в Москве. С 1956 генеральный конструктор.
Под руководством Климова создан ряд авиационных двигателей для истребительной авиации и скоростных бомбардировщиков.

Используются технологии uCoz