Другие ЛА

Автожир получил серьезные повреждения, но Трофимов остался жив, и пакет с донесением был доставлен вовремя. Этот эпизод стал последним в боевой карьере винтокрылого разведчика и корректировщика А-7-За конструкции Н. И. Камова.
С угрозой захвата Москвы завод из Ухтомской эвакуировали в поселок Билимбай Свердловской области. Здесь Камов и его соратники ремонтировали уцелевшие А-7. Но главный конструктор уже думал о новой винтокрылой машине — «прыгающем» автожире АК (артиллерийский корректировщик), проектирование которого началось перед самой войной. Этот автожир с двигателем МВ-6 (225 л.с.) имел управление несущим винтом как на современных вертолетах — с помощью автомата перекоса, меняющего циклический шаг лопастей. В сложных условиях эвакуации постройка машины оказалась невозможной. ЗаводвБилимбае перепрофилировали на ремонт автомобильной и авиационной техники, а Н. И. Камов смог приступить к конструкторской работе только после войны. К автожирам он больше не возвращался, полностью переключившись на создание вертолетов.
В рассказе об этой удивительной машине очень часто приходится упоминать слово «первый», хотя А-7 остался последним летающим автожиром замечательного советского авиаконструктора. Это был первый боевой автожир в мире и первый серийный винтокрылый аппарат в СССР, построенный на первом в нашей стране заводе для подобной техники. Именно с этих неказистых на вид аппаратов начиналось отечественное вертолетостроение. Очевидно, что без полетов А-7 не было бы сегодня таких боевых вертолетов как Ми-24, Ми-28 и Ка-50.
ЛТХ
А-7
Экипаж
2
Размах крыла, м
10.40
Высота, м
3.88
Площадь крыла, м2
14.70
Масса пустого, кг
1225
Масса нормальная взлетная, кг
2300
Тип двигателя
1 ПД М-22
Мощность, л.с.
1 х 480
Максимальная скорость , км/ч
221
Минимальная скорость , км/ч
53
Практическая дальность, км
1000
Боевая дальность, км
400
Продолжительность полета, ч
2.50
Максимальная скороподъемность, м/мин
160
Практический потолок, м
4700
Вооружение:
три 7.62-мм пулемета ПВ-1.

{--comment--}

Используются технологии uCoz