Другие ЛА

Ла-17Р производился на протяжении трех лет. В 1965 году появилась на свет модифицированная версия Ла-17РМ. Работы по машинам семейства Ла-17 в ОКБ-301 продолжались до середине 60-х годов и были прекращены в связи с переориентацией ОКБ на создание космических систем и передачей материалов по всем вариантам Ла-17 казанскому КБ СА, позднее переименованному в ОКБ «Сокол». Ла-17Р состоял на вооружении советских ВВС почти 20 лет. Его последние экземпляры были сняты с эксплуатации в начале 80-х гг. Комплекс под обозначением УР-1 поставлялся в Сирию. Партия летающих мишеней Ла-17М конце 50-х годов передана Китаю. В конце 60-х годов в КНР Ла-17М была скопирована и под обозначением СК-1 была принята на вооружение. Летающая мишень Ла-17М производилась на Смоленском авиационном заводе до начала 90-х годов. В 1985–1987 годах министерство обороны ежегодно закупало до 700 аппаратов. Они и сейчас используются для тренировки личного состава ПВО и ВВС.
Ла-17 создан по нормальной аэродинамической схеме и представляет собой цельнометаллический среднеплан с прямоугольными в плане крылом и оперением. Фюзеляж самолета состоял из трех отсеков.
В носовом размещались электрогенератор с приводом от небольшого двухлопастного вентилятора, вращаемого набегающим потоком воздуха, и разведывательная аппаратура.
Центральный отсек представлял собой топливный бак, в торцы которого были встроены шарообразные воздушные баллоны.
В хвостовом отсеке располагались агрегаты электро — и радиооборудования и автопилот АП-118 (позднее АП-122), регулирующий подачу воздуха из баллонов к пневмо -приводам рулей и элеронов.
Двигатель размещался в мотогодоле под центральным отсеком фюзеляжа. БПЛА оснащался маршевым двигателем РД-9БКР (упрощенный вариант двигателя РД-9Б без форсажной камеры). На модернизированном Ла-17РМ применялся более экономичный двигатель Р-11К-300. Кроме того, под крылом у бортов фюзеляжа монтировались два пороховых ускорителя, которые после старта автоматически сбрасывались.

{--comment--}

Используются технологии uCoz