Другие ЛА

В настоящее время одна из них находиться в Чехии, другая — в Словакии.
Разведывательный БПЛА Ту-143 серийно выпускался в двух вариантах комплектации носовой сменной части: в варианте фоторазведчика с регистрацией информации на борту, в варианте телевизионной разведки с передачей информации по радиоканалу на наземные командные пункты. Кроме того самолет-разведчик мог оборудоваться средствами радиационной разведки с передачей материалов о радиационной обстановке по маршруту полета на землю по радиоканалу. БПЛА Ту-143 представлен на выставке образцов авиационной техники на Центральном аэродроме в Москве и в Музее в Монино (там же можно увидеть и БПЛА Ту-141).
В 1985 году был выпущен БПЛА в варианте беспилотной мишени М-143 или ВР-ЗВМ. Мишень успешно прошла государственные испытания, на которых показала хорошие возможности имитации летательных аппаратов по различным видам сигнатур.
В конце 70-х — начале 80-х годов в ОКБ разрабатывалась модификация БПЛА Ту-143 под агитационный контейнер. В этом варианте носовой отсек с разведывательным оборудованием заменялся на отсек, в котором вместо разведсредств размещались 11 пачек агитационных материалов общей массой 19 кг со средствами их сброса. Сброс агитматериалов производился из трех колодцев контейнера одновременно или последовательно. Команда на сброс приходила от АБСУ в соответствии с введенной на земле командой перед стартом.
Организационно части оснащенные комплексом «Рейс» представляли из себя эскадрильи, на вооружение каждой из которых было 12 разведывательных БПЛА Ту-143, четыре пусковых установки, а также имелись средства подготовки, обеспечения старта, посадки и эвакуации разведчиков, командный пункт, узлы связи, пункт обработки и дешифрирования развединформации, ТЭЧ, где хранились самолеты-разведчики последующих стартов. Основные средства комплекса были мобильны и перебрасывались с помощью штатных транспортных средств эскадрильи.
ЛТХ
Ту-143
Размах крыла, м
2.24
Длина, м
8.06
Высота, м
1.545
Площадь крыла, м2
2.90
Масса, кг
1230
Тип двигателя
ТРД ТРЗ-117 х 640 кгс
Ускоритель
СПРД-251
Крейсерская скорость, км/ч
950
Практическая дальность действия, км
180
Время полета, мин
13
Практический потолок, м
1000
Минимальная высота полета, м
10


Версия для печати
Открыть в новом окне
Туполев Ту-243 «Рейс-Д»
[1987]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Модификации • Галерея
В конце 70-х годов, после поступления в войска комплекса «Рейс», встал вопрос о его модернизации с целью повышения его эффективности.

{--comment--}

Используются технологии uCoz