Другие ЛА

В 1961 на этом винтокрыле установлено 8 мировых рекордов. В отдельных полётах скорость Ка-22 достигала 375 км/ч.
Разрабатываются винтокрылы новых схем — с поворотными винтами, которые используются при взлёте как несущие, а в постулат, полёте — как тянущие. Подобные преобразуемые ЛА называются иногда конвертопланами. Винтокрыл такого типа -V-22 «Оспри», скорость полёта 500–550 км/ч, был построен в США.
Разрабатываются винтокрылы, у которых несущий винт, обеспечивающий вертикальный взлёт, при полёте с поступательной скоростью останавливается и преобразуется в неподвижное стреловидное крыло (винтокрылый ЛА «Икс Уинг», США). По расчётам такой ЛА может развивать скорость до 1000 км/ч.

Версия для печати
Открыть в новом окне
Камов Кa-22
[1961]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Модификации • Галерея
Винтокрыл Ка-22 — комбинированный самолет-вертолет с возможностями вертолета по вертикальным взлету-посадке и качеством самолета по транспортной производительности. На концах крыльев, имеющих размах 23,8 м, размещались винтомоторные установки с турбовинтовыми двигателями. Предназначался для перевозки десанта и транспортировки крупногабаритных военных грузов и боевой техники (броневики, грузовые автомашины и т.д.). Размер грузовой кабины соответствовал кабине транспортного самолета АН-12. После начала разработки переведен в разряд экспериментальных машин.
Первый полет опытного образца винтокрыла выполнил 20 апреля 1960 года экипаж в составе: Д.К. Ефремов, В.М. Евдокимов, В.Б. Альперович, Е.И. Филатов, Ю.И. Емельянов. На машине в 1961 году установлено 8 мировых рекордов по подъему разных грузов (до 16485 кг) на высоту до 2528 м и скорости полета по 100 километровому маршруту (336,76 км/ч), которые не побиты до настоящего времени. С 1959 по 1963 год построено 4 машины (одна — в г. Люберцы производством ОКБ, три — в городе Ташкенте).

{--comment--}

Используются технологии uCoz