Другие ЛА

Большинство построенных экранопланов рассчитаны на взлет и посадку на воду. Однако известны и образцы, предназначенные для эксплуатации только на суше (не обладающие необходимым запасом плавучести).
За рубежом, главным образом в США, опубликован ряд проектов Э. различного боевого предназначения: авианесущие, ударные, противолодочные, патрульные, десантные, транспортные. Достоинством экранопланов по сравнению с аппаратами на воздушной подушке является возможность достижения значительно более высокой скорости движения (до 500–550 км/ч). В проектах экранопланов в зависимости от назначения и решаемых задач предусмотрено соответственное вооружение: крылатые и зенитные ракеты, пушки и пулеметы, противолодочные торпеды, а также необходимое радиоэлектронное оборудование.
В 60–80-х г. в двух конструкторских бюро (авиационном КБ Г.М.Бериева в Таганроге и судостроительном ЦКВ Р.Е.Алексеева в Горьком) разрабатывались, строились и испытывались прототипы советских боевых экранопланов. О высокой степени секретности свидетельствует то, что сами разработчики не были осведомлены о делах своих коллег.
Также работами по применению экранного эфекта в самолетостроении занимались Панченков, Бартини и КБ ОИИМФ.
На данный момент несколько экранопланов конструкции Алексеева приняты на вооружение ВМФ России.

Версия для печати
Открыть в новом окне
Алексеев «Орлёнок»
[1974]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Модификации • Галерея
Первый боевой десантно-транспортный экраноплан проекта 904 ( «Орленок») для быстрой перевозки войск и техники, загружаемой при откидывании вбок носовой части, начали создавать в конце 60-х годов.
Аэродинамическая компоновка крыла оптимизирована для полета «на экране»: большой угол атаки крыла малого удлинения 3.25 со стреловидностью 15°. Мощная механизация крыла используется на взлете для создания воздушной подушки, отделяющей экраноплан от воды.

{--comment--}

Используются технологии uCoz