Ученые и конструкторы

Его коллективом были разработаны, испытаны и запущены в серийное производство ряд управляемых ракет класса «воздух-воздух», таких как Р-8, К-80 (Р-4), Р-40.
В 1976 г. КБ «Молния» вошло в состав НПО «Молния», созданного для разработки «Бурана». Ленинская премия (1966), Государственная премия СССР (1973). Награждён 2 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Версия для печати
Открыть в новом окне
БОЛХОВИТИНОВ Виктор Федорович
(1899-1970)


Советский авиаконструктор и ученый в области самолетостроения, доктор технических наук(1947), генерал-майор-инженер(1943). Окончил Военно-Воздушную Академию РККА им проф. Н.Е.Жуковского. (ныне ВВИА) в 1926 году и продолжал в ней работать. В 1937–1945 году главный конструктор ОКБ.
Под руководством Болховитинова созданы тяжелый бомбардировщик ДБ-А, опытный ближний бомбардировщик и ракетный истребитель БИ.
С 1946 года на преподавательской работе в ВВИА им.проф.Н.Е.Жуковского. Предложил так называемое «уравнение существования» самолета.
Награжден орденами и медалями СССР.

Версия для печати
Открыть в новом окне
БРАТУХИН Иван Павлович
()


В истории отечественной авиации особая роль принадлежит Ивану Павловичу Братухину — главному конструктору, под руководством которого разработан ряд оригинальных винтокрылых аппаратов, и выдающемуся ученому, воспитателю инженеров-вертолетчиков в Московском авиационном институте, где более 25 лет он руководил кафедрой «Конструкция и проектирование вертолетов».
Свой путь в авиастроение Братухин начал в 1926 году, когда пришел в Центральный Аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в качестве стажера-практиканта Московского Высшего Технического училища. Надо сказать, что в дальнейшем Иван Павлович успешно совмещал деятельность инженера и преподавателя. После окончания МВТУ он становится в 1930 году первым аспирантом МАИ, а в 1932 году Братухина зачисляют на должность доцента — также одного из первых в этом институте.

Используются технологии uCoz