Ученые и конструкторы


Для СВВП выбрали силовую установку из четырех ТВД НК-12МВ мощностью по 12000лс, которые использовались на бомбардировщике Ту-95. Планировалось, что двигатели будут приводить в движение соосные воздушные винты диаметром 6 метров.
Конструкторы предложили оригинальную компоновочную схему СВВП с вертикальным расположением фюзеляжа на взлете и посадке. Четыре ТВД располагались в гондолах на концах крестообразного крыла малого удлинения (угол между консолями равнялся 90 градусам), фюзеляж имел прямоугольное сечение. В его носовой части находилась двухместная кабина экипажа, а за ней три грузовых отсека. Кресла хотели установить на шарнирах с фиксацией, чтобы обеспечить комфортность экипажу и десантникам при изменении положения фюзеляжа в процессе взлета и посадки.
Расчетная взлетная масса СВВП составляла 50–60 тонн в зависимости от условий полета, а максимальная взлетная тяга четырех соосных винтов — 90 тонн. Самолет совершал вертикальный взлет, имея достаточную для набора высоты тяговооруженность (1.2–1.5), а затем должен был перейти к горизонтальному полету.
Проект СВВП отличался оригинальностью компоновки и новизной предлагаемых технических решений. Некоторые из них были запатентованы. Важнейшей особенностью этой разработки стала электрическая схема трансмиссии, заменившая традиционную механическую — с редукторами, валами и муфтами.
В 1955–1956 годах, вновь под руководством И.П.Братухина, в БНТИ ЦАГИ проводились исследования транспортных СВВП с воздушными винтами — определялись возможности создания подобных аппаратов. Для обеспечения вертикального взлета и посадки в сочетании с большой скоростью крейсерского полета была предложена схема СВВП с приводимыми ТРД соосными воздушными винтами. При взлете и посадке они должны были поворачиваться на 90 градусов вместе с крылом. Это позволяло сохранить горизонтальное положение фюзеляжа, облегчая размещение и транспортировку грузов.
Конструкция СВВП являлась типовой для того времени. Поворотное крыло выбрали малого удлинения — чтобы вся его поверхность располагалась в потоке от воздушных винтов.

Используются технологии uCoz