Ученые и конструкторы


С 1947 главный конструктор, с 1964 генеральный конструктор КБ по вертолётостроению. Вертолёт Ми-1 (1948) стал первым вертолётом, получившим широкое практическое применение. Под руководством Миля создано 9 типов серийных вертолётов, а некоторые экспериментальные образцы (например, В-12) открыли путь разработке новых направлений в развитии винтокрылой авиации.
На вертолётах конструкции Миля установлено свыше 60 мировых рекордов. вместе со своими учениками Миль разработал теорию современного вертолёта, позволившую на практике осуществить решение ряда сложных проблем, относящихся, например, к усталостной прочности вертолётных агрегатов, флаттеру лопастей винтов, устойчивости и управляемости вертолёта, земному резонансу и др.
Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1968). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 2-й степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. Имя Миля присвоено Московскому вертолётному заводу

Версия для печати
Открыть в новом окне
МЯСИЩЕВ Владимир Михайлович
(1902—1978)


Советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944), Герой Соц. Труда (1957), доктор технических наук (1959), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972). После окончания МВТУ (1926) работал в КБ А. Н. Туполева (в составе ЦАГИ), участвовал в создании самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 «Максим Горький».
С 1934 начальник бригады экспериментальных самолётов конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, которой в 1936 г. создан бомбардировщик-торпедоносец АНТ-41 (Т-1). В 1937–38 руководил переработкой документации для внедрения в серийное производство на заводе №84 в г. Химки Моск. обл. лицензионного самолёта DC-3 (Ли-2).
Был необоснованно репрессирован и в 1938–40 гг. находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД: сначала в отделе В. М. Петлякова (начальником бригады крыла), а затем там же (и после освобождения) возглавлял КБ по созданию дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102.

Используются технологии uCoz