Ученые и конструкторы

На рекордном планере Г-2 Грибовский выполнил ряд удачных полетов на IV ВПС. Следующий планер Г-6 был построен в 1928 уже в Оренбурге, куда ВАШЛ была переведена из Серпухова. Здесь же строится планер Г-7 (1929), ставший одним из лучших планеров VI ВПС как по летным данным, так и по устойчивости и управляемости. На планере Г-7 известный летчик и планерист В. Степанченок в 1929 году установил всесоюзный рекорд продолжительности полета, продержавшись в воздухе свыше десяти часов.
В начале 1930 года Грибовского назначают начальником Московской школы летчиков Осоавиахима. По его инициативе был создан широко известный Тушинский аэродром, а на базе школы в дальнейшем образовался Центральный аэроклуб Осоавиахима. Осенью 1931 года в Тушине были проведены опытные буксировки планера Г-2бис, и в том же году построен пилотажно-буксировочный планер Г-9. Запущенный в серийное производство, он до войны оставался одним из основных учебно-тренировочных планеров. На нем установлено несколько рекордов, проводились экспериментальные полеты. Так, мастер планеризма Н. Симонов выполнил на Г-9 подряд 300 петель Нестерова и 10 переворотов через крыло. В 1931 году в мастерских Московской школы Осоавиахима Грибовский построил удачный одноместный спортивно-тренировочный моноплан Г-8. Этот маленький самолет, взлетным весом всего 483 кг с двигателем в 60 л.с., развивал скорость 150 км/ч и достигал высоты 3.000 м. На этом самолете летчик Д.Кошиц осенью 1932 года выполнил большой перелет по десяти городам страны, общей протяженностью в 4500 км.
В 1932 году Грибовский переходит работать в Московское конструкторское бюро (МКБ) Осоавиахима, а через год становится его начальником. Под руководством Грибовского были построены первые советские гидропланеры Г-12 и Г-16. На Г-16 впервые осуществлен взлет с воды на буксире за самолетом Ш-2. Интересным был и двухместный пилотажно-буксировочный планер Г-14. С ним проводились опыты высотной буксировки методом «цепочки». На его базе на заводе «Авиахим» впервые в мире создан планер «летающая цистерна» Г-14 ЦЛ-2А для дальних полетов с дозаправкой в воздухе самолета-буксировщика из планера.

Используются технологии uCoz