Ученые и конструкторы



Версия для печати
Открыть в новом окне
НОВОЖИЛОВ Генрих Васильевич
(1925)


Советский авиаконструктор, академик АН СССР (1984), дважды Герой Соц. Труда (1971, 1981). После окончания МАИ (1949) работал в ОКБ С. В. Ильюшина, где последовательно прошёл путь от инженера-конструктора до заместителя главного конструктора (с1958), главного конструктора и первого заместителя генерального конструктора (с 1964). С 1970 года — генеральный конструктор.
Под руководством Новожилова созданы транспортный самолёт Ил-76Т, первые советские широкофюзеляжные пассажирские самолёты Ил-86 и Ил-96–300, а также самолёт Ил-114 для местных воздушных линий. Под его руководством проведены исследования в области аэродинамического, весового, схемно-компоновочно и конструктивно-силового проектирования, теории надёжности, повышении ресурса самолёта и т .д.
Депутат ВС СССР в 1974–89 г.г. Народный депутат СССР с 1989. Лауреат Ленинской премии (1970). Награжден 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями.

Версия для печати
Открыть в новом окне
ПЕТЛЯКОВ Владимир Михайлович
(1891—1942)


Советский авиаконструктор. Окончил МВТУ (1922). В 1917–18 техник-чертёжник авиационного, расчётно-испытательного бюро при аэродинамической лаборатории МВТУ. В 1921–36 г.г. работал в ЦАГИ (в КБ А. Н. Туполева). Руководил проектированием крыльев многих самолётов АНТ, внедрением в серию бомбардировщиков АНТ-4, АНТ-6, созданием бомбардировщика АНТ-42 (Пе-8).
Петляков — один из организаторов металлического самолётостроения в СССР, создал (совместно с В. Н. Беляевым) метод расчёта многолонжеронного металлического свободнонесущего крыла с гофрированной обшивкой (известен как «метод Петлякова»). С 1936 главный конструктор.
Был необоснованно репрессирован и в 1937–40 находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД над бомбардировщиком ПБ-100 (Пе-2).
В 1941 г. возглавил КБ на заводе № 22 в Казани, где были продолжены работы над модификациями Пе-2.

Используются технологии uCoz