Ученые и конструкторы

Вертолет разбился, но летчики А.К.Долгов и В.В.Ковынев остались живы — правда, оба получили травму позвоночника.
«Тройка» оказалась в самом начале ряда вертолетов, поступивших на вооружение строевых частей ВВС. В 1948 году под Серпуховым организовали вертолетную эскадрилью, где летчиков тренировали на двух Г-3. В целях безопасности на полеты этих машин ввели существенные ограничения: высота — не более 10 метров, скорость — не выше 30км/ч.
Запасы импортных «Пратт-Уитни» полностью исчерпались, и для продолжения серийного выпуска Г-3 конструкторы модифицировали его под двигатели отечественного производства АИ-26ГР конструкции А.И.Ивченко (взлетной мощностью 500лс). Это был первый советский мотор, предназначенный специально для винтокрылых машин и снабженный вентилятором для охлаждения на режиме висения. Новая машина получила индекс Г-4.
Заводские испытания проводил в октябре 1947 года М.К.Байкалов. Планировали впервые в СССР совершить посадку на авторотации, но из-за ошибки летчика 28 января 1948 года случилась авария, и программу испытаний на вертолете закончить не успели.
Второй Г-4 начал летать под управлением К.И.Пономарева с ноября 1947 года. За два месяца на машине выполнили 44 полета, включая и посадки на авторотации. В период, когда летал дублер Г-4, агрегаты вертолета прошли 100-часовые ресурсные испытания — таково было требование заказчика. В дальнейшем подобные испытания стали непременным условием доводки каждого опытного вертолета.
На воздушном параде в Тушино в 1947 году успешно демонстрировались уже три вертолета ОКБ-3: два Г-3 и один Г-4. На автора этих строк — молодого человека, только что поступившего в МАИ — это зрелище произвело неизгладимое впечатление, определив будущую привязанность к винтокрылой технике на всю жизнь.
Вертолет Г-4 собирались построить опытной партией в десять экземпляров. Однако со стапелей сошло лишь четыре машины, а с 1948 года дальнейшие работы по «четверке» были приостановлены. В ОКБ-3 думали уже о более крупных вертолетах — многоцелевых летательных аппаратах, способных решать различные задачи: перевозить людей и грузы, проводить авиаразведку и другие.

Используются технологии uCoz