Ученые и конструкторы

Сконструированный Сикорским аэробус поднимал в воздух 17 пассажиров, обеспечивал высокий по тем временам уровень комфорта, включая свет, тепло, туалет и даже смотровую площадку. До 1917 было выпущено более 90 самолетов типа «Илья Муромец» (в ходе боевых операций в годы первой мировой войны был сбит всего лишь 1 самолет этого типа).
В 1918 эмигрировал в Европу, а в марте 1919 в США. В 1923 под Нью-Йорком создал авиационную фирму «Сикорски аэроинджиниринг корпорейшн» (Sikorsky Aeroengineering Corporation), которая построила ряд новых моделей летающих лодок-амфибий, установивших многочисленные мировые рекорды и успешно эксплуатировавшихся в годы второй мировой войны.
В середине 1930-х занялся вертолетостроением. В апреле 1939 компания Сикорского слилась с фирмой «Войт» (Voight), в результате чего была образована новая авиакомпания «Войт — Сикорски эйркрафт» (Voight-Sikorsky Aircraft). В январе 1943 Сикорский создал собственную компанию «Сикорски эйркрафт» (Sikorsky Aircraft), на протяжении долгих лет лидировавшую в американском вертолетостроении. В 1957 вышел в отставку, оставшись почетным консультантом своей фирмы. Скончался в США.

Версия для печати
Открыть в новом окне
СИМОНОВ Михаил Петрович
(1929)


Советский авиаконструктор. Окончив в 1954 г. Казанский авиационный институт (КАИ), преподавал в нём и возглавлял лабораторию. В 1959 при КАИ основал ОКБ спортивной авиации, где был главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ созданы планёры КАИ-6, первые в СССР цельнометаллические рекордные планёры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19 и др.
В 1969–76 — заместитель главного конструктора на заводах МАП, затем главный конструктор и первый зам. генерального конструктора ОКБ им. П. О. Сухого. В 1979–83 зам. министра авиационной промышленности, с 1983 генеральный конструктор ОКБ им. П. О. Сухого.
Принимал участие в создании сверхзвукового фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25 и их модификаций.

Используются технологии uCoz