Ученые и конструкторы

С 1932 года заместитель начальника ОКБ Воронежского авиационного завода.
В 1930–1945 году разработал свыше 35 проектов и построил 23 типа легких самолетов. На самолетах Москалева установлен ряд рекордов дальности и продолжительности полета. Во время войны занимался проектированием и производством воздушно-десантной техники.
С 1948 года на преподавательской работе в Ленинградской военно-инженерной академии им. А.Ф. Можайского. Награжден орденами и медалями СССР.

Версия для печати
Открыть в новом окне
МИКОЯН Артём Иванович
(1905—1970)


Советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968; член-корр. 1953), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Соц. Труда (1956, 1957). После службы в Красной Армии поступил (1931) в Военно-воздушную академию РККА им. проф. Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА).
В академии Микоян с группой однокурсников создал свою первую конструкцию — авиетку «Октябрёнок». По окончании академии (1937) работал на авиационном заводе № 1 им. Авиахима в Москве сначала военпредом (1937–38), затем начальником бюро по серийным истребителям в КБ Н.Н. Поликарпова (1938–39). С 1939 начальник опытного конструкторского отдела этого завода.
В 1940 под его руководством (совместно с М.И.Гуревичем) были созданы истребитель МиГ-1 и его модификация МиГ-3. С 1940 главный конструктор завода №1. В 1940–41 МиГ-3 строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период ВОВ. С 1942 Микоян — директор и главный конструктор вновь созданного опытного завода. В 1941–45 под руководством Микояна создан ряд истребителей с высокими лётно-техническими характеристиками, в т. ч. И-250 с комбинированной силовой установкой.
Микоян — один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС. Среди них МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 (достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель), МиГ-21 (с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полёта, вдвое превышающей скорость звука).

Используются технологии uCoz