Ученые и конструкторы


С 1943 — главный конструктор и руководитель опытно-конструкторских отделов на заводе №22 в Казани по модификациям и серийному производству пикирующего бомбардировщика Пе-2 и на заводе №482 в Москве по доводке самолёта ДВБ-102. Под его руководством в 1943–46 гг. разработаны самолёты Пе-2Б, Пе-2И, Пе-2М, ДИС, ДБ-108.
В 1946–51 Мясищев — заведует кафедрой проектирования самолётов, декан самолётостроительного факультета МАИ. С 1947 — профессор. В 1951–60 — руководитель Опытно-конструкторского бюро №23, где разработаны стратегические бомбардировщики М-4, 3М, М-50. С 1956 — генеральный конструктор. В 1960–67 — начальник ЦАГИ, в 1967–78 — генеральный конструктор Экспериментального машиностроительного завода, где под его руководством проводились экспериментальные работы по увеличению дальности полёта самолётов за счёт ламинаризации обтекания, по использованию композиционных материалов, а также бала начата разработка самолёта-носителя ВМ-Т «Атлант» и высотного дозвукового самолёта М-17 «Стратосфера».
Депутат ВС СССР в 1958–66. Ленинская премия (1957). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степ., Трудового Красного Знамени, Медалями. Имя Мясищева присвоено Экспериментальному машиностроительному заводу.

Версия для печати
Открыть в новом окне
НЕМАН Иосиф Григорьевич
(1903-1952)


Советский ученый и авиаконструктор в области авиационной техники, профессор (1938).
Участник Гражданской войны. Окончил Харьковский технологический институт (1929). С 1926 года в КБ К.А. Калинина. Принимал участие в создании ряда самолетов Калинина. С 1936 года главный конструктор КБ.
В 1932–1938 и 1944–1952 годах заведующий кафедрой конструкции самолетов Харьковского авиационного института. Под руководством Немана был создан скоростной пассажирский самолет ХАИ-1, учебно-боевой самолет ХАИ-3, скоростные самолеты ХАИ-5, штурмовики «Иванов», ХАИ-51, ХАИ-52.
В 1939–1941 году был репрессирован и работал в ЦКБ-29 НКВД над созданием бомбардировщиков Пе-2, Ту-2.

Используются технологии uCoz