Ученые и конструкторы

Эта машина имела форменный фюзеляж из труб, обшитый полотном. В носовой части располагалась двухместная кабина с фонарем — летчик и пассажир сидели друг за другом. К фюзеляжу крепились фермы, на концах которых стояли мотогондолы с двигателями воздушного охлаждения МВ-6 мощностью 220лс каждый (по одному на несущий винт). Двигатели через редукторы вращали в разные стороны цельнометаллические трехлопастные винты диаметром семь метров. Редукторы были связаны валом синхронизации, что позволяло уравновесить реактивные крутящие моменты винтов. Это обеспечивало продолжение полета при выходе из строя одного из двигателей и на режиме авторотации. Заводские летные испытания «Омеги» начал в августе 1941 года летчик К.И.Пономарев. Они проходили успешно, но были прерваны в связи с эвакуацией МАИ. Полеты возобновились через полгода в Средней Азии, под Алма-Атой. Из-за жаркой погоды и ненадежной работы двигателей полностью снять летные характеристики не удалось. Однако машина показала себя достаточно устойчивой, а система управления — работоспособной и надежной. Можно сказать, что именно тогда открылась дорога новому поколению вертолетов двухвинтовой поперечной схемы.
В сентябре 1944 года, уже в Москве, завершили постройку вертолета «Омега II» с двумя звездообразными двигателями воздушного охлаждения МГ-31Ф взлетной мощностью по 350лс, показавшего во время испытаний вполне удовлетворительные пилотажные свойства и летные данные. В 1946 году летчик М.К.Байкалов продемонстрировал эту необычную машину на авиационном параде в Тушино.
Москвичи тогда могли увидеть и вертолет Г-3 ( в варианте артиллерийского корректировщика), который сохранил принципиальную схему и большую часть агрегатов «Омеги II», отличаясь двигателями Pratt-Whitney К-985 со взлетной мощностью 450лс. Это была первая серийная машина ОКБ-3, хотя серию сделали опытной и небольшой — всего пять экземпляров. Во время летных испытаний один из Г-3 потерпел 7 января 1947 года аварию из-за усталостной поломки вала несущего винта.

Используются технологии uCoz