Ученые и конструкторы

Калинин — один из организаторов и первых преподавателей Харьковского авиационного института.

Версия для печати
Открыть в новом окне
КАМОВ Николай Ильич
(1902—1973)


Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1962), Герой Соц. Труда (1972). После окончания Томского технологического института (1923) работал на авиационном заводе, затем в мастерских «Добролёта».
С 1928 в КБ Д.П. Григоровича; принимал участие в разработке и испытаниях самолёта-торпедоносца открытого моря (ТОМ-1). Совместно с Н.К.Скржинским на общественных началах (при Осоавиахиме) создал первый в СССР винтокрылый летательный аппарат — двухместный автожир КАСКР-1, названный авторами «вертолётом». В 1930 разработана модификация КАСКР — 2 с более мощным двигателем. Ряд технических решений (например, шарнирное крепление лопастей, смешанная деревянно-металлическая конструкция лопасти с трубчатым лонжероном), реализованных на автожире КАСКР, впоследствии нашли широкое применение на многих советских автожирах и вертолётах.
С 1932 Камов работал в ЦАГИ, где возглавил конструкторскую бригаду, создавшую боевой двухместный автожир А-7 (1934) для корректировки артогня и разведки.
С 1940 Камов — главный конструктор и директор первого в СССР завода по проектированию, изготовлению и ремонту автожиров (просуществовал до 1943). Была выпущена войсковая серия автожиров А-7, использовавшихся в начале ВОВ.
В 1943–47 Камов снова в ЦАГИ, где под его руководством создан одноместный вертолёт соосной схемы Ка-8 с мотоциклетным двигателем (1947).
С 1948 г. Камов — главный конструктор вертолётного КБ. Под руководством Камова разработана теория конструирования вертолётов соосной схемы, созданы вертолёты соосной схемы различного назначения (Ка-10, Ка-15, Ка-15М, УКа-15, Ка-18, Ка-25, Ка-25К, Ка-26) и аэросани «Север-2» и Ка-30. Камов — автор летательного аппарата нового типа — винтокрыла Ка-22 (комбинация самолёта и вертолёта), оригинальные системы управления соосными винтами, конструкции цельнодеревянной лопасти, конструкции и технологии изготовления лопастей целиком из пластика.

Используются технологии uCoz