Ученые и конструкторы

У одного — экзотическая бальза, у другого — тривиальная сосна и береза.
Горбунов недолго был номинальным руководителем работ (реально все основные вопросы по проектированию решал Лавочкин). В силу причин личного характера (опять же, «исторический анекдот», см. воспоминания Алексеева) Горбунов отошел от работ, а Гудков занимался производственными вопросами. Подписывать же техническую документацию и разные «исходящие» бумаги должен был конкретный человек, ежедневно появляющийся на работе и держащий руку на пульсе проектирования. Им стал Семен Алексеевич Лавочкин. Однако, упоминание Горбунова как главного конструктора самолета И-301 встречается в документах, датированных вплоть до февраля 1940 г.

Версия для печати
Открыть в новом окне
ГРИБОВСКИЙ Владислав Константинович
(1899–1977)


Советский военный летчик и авиаконструктор, полковник.
В 1909 году воспитанник Гатчинского сиротского интерната десятилетний Владислав Грибовский побывал с экскурсией на аэродроме, с тех пор и заболел авиацией. Он читал все, что попадалось о воздухоплавании и крылатых машинах, строил модели, помогал механикам на аэродроме. В 1919 году хотел поступить в авиашколу, но не получилось.
Окончил Петроградские артиллерийские курсы командного состава РККА, Егорьевскую теоретическую школу летчиков (1921), затем продолжал учебу в Севастопольской (Кача) и Московской летных школах. За три года прошел полный курс по тому времени высшей летной подготовки и стал летчиком-истребителем. Тогда же в счет отпуска поехал в Крым, на II Всесоюзные планерные соревнования (ВПС) (1924). В числе первых десяти советских планеристов получил звание «паритель».
В 1924 в Киеве спроектировал свой первый планер Г-1. На III ВПС после непродолжительных пробных полетов 22 сентября 1925 планер Г-1 сильным порывом ветра был вырван из рук стартовой команды и выведен из строя.
Грибовский становится инструктором Серпуховской школы летчиков. Здесь в школьных мастерских в 1927 он строит второй планер собственной конструкции.

Используются технологии uCoz