Ученые и конструкторы


В начале 1909 года они проектируют и строят планер. В апрельском номере журнала «Огонек» за этот же год рассказывается о полетах Владимира Лебедева на планере над сестрорецкими дюнами. Аналогичное сообщение и фотоснимки к нему были опубликованы в 1910 году в книге Н. А. Орловского «Основы воздухоплавания». К сожалению, об этом престижном факте истории отечественного планеризма известно мало.
Надо отметить, что Владимир Лебедев был в числе пионеров постройки и испытаний аэросаней. Он также явился инициатором организации мастерской, которая занималась ремонтом и изготовлением моторных лодок. Зарождавшаяся авиация нуждалась в пропаганде. В это дело немалую лепту внес В. А. Лебедев. Так, например, 28 декабря 1909 года он выступил с докладом на XII съезде естествоиспытателей, ратуя за создание отечественной авиации и ее кадров. В это время он являлся активным деятелем столичного Аэроклуба. Затем Лебедев уезжает во Францию. Там он поступает на авиационный завод и работает механиком. Изучив досконально процессы сборки летательных машин, вновь возвращается в Петербург. К этому времени военное ведомство и столичный Аэроклуб утверждают программу строительства отечественной авиации и ее кадров.
В марте 1910 года Лебедев командируется Всероссийским аэроклубом в летную школу Анри Фармана. В архиве автора этих строк хранится выписка из библиотеки аэрокосмического музея в Ле Бурже. «8 апреля 1910 года, — значится в ней, — авиатор Даниэль Кине и ученик Владимир Лебедев продержались в воздухе 2 часа 15 минут, побив тем самым рекорд продолжительности полета с пассажиром».
Вскоре Лебедев начинает совершать полеты самостоятельно. Четырнадцатого апреля он пролетает расстояние в 15 километров, а на следующий день удваивает расстояние. Многие французские, а затем и русские газеты опубликовали сообщения о полетах Лебедева, выделив его полет с пассажиром, который проходил на «значительной высоте и продолжался более часа».
В мае Лебедев блестяще выдерживает экзамен на пилота-авиатора и 27 мая прибывает в российскую столицу.

Используются технологии uCoz