Ученые и конструкторы

В начале 70-х на базе Ту-144 проектируется стратегический бомбардировщик «160», однако под нажимом ВВС в дальнейшем вместо него было решено разработать полностью оригинальный самолет Ту-160.
19 декабря 1981 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 совершил первый полет, а в 1988 он был продемонстрирован министру обороны США на аэродроме Кубинка. В 1979 взлетает носитель крылатых ракет Х-55 Ту-95МС, созданный на базе Ту-142М.
Являлся генеральным конструктором одноступенчатого многоразового воздушно-космического самолета (ВКС), известного как проект «Буран» (Ту-2000 ?).
Массовый магистральный самолет Аэрофлота Ту-154 после модернизации и установки новых двигателей Д-30КУ получил марку Ту-154М. 15 апреля 1988 совершил первый полет экспериментальный самолет Ту-155, для которого ОКБ Н.Д.Кузнецова разработало водородный двигатель НК-88. В начале 1989 взлетел среднемагистральный Ту-204. В марте 1992 на Казанском авиапромышленном объединении (КАПО) им.Горбунова началось серий ное производство Ту-204–200.
А.А.Туполев Доктор технических наук, профессор. Он Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии СССР, награжден тремя орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета».

Версия для печати
Открыть в новом окне
ЧЕРЁМУХИН Алексей Михайлович
(1895—1958)


Советский учёный, конструктор в области самолёто — и вертолётостроения, лётчик, профессор (1934), доктор технических наук (1937), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947). Окончил Московскую школу авиации и курсы авиации при Императорском техническом училище (1916), МВТУ (1922). За боевые действия в 1-й мировой войне награждён 6 орденами России.
В 1917–18 — инструктор Качинской авиационной школы. С 1918 по 1938 работал в ЦАГИ, проектировал и строил аэродинамические трубы, первые советские самолёты (АК-1, «КОМТА»), вертолёты. 14 августа 1932, испытывая вертолёт ЦАГИ 1-ЭА, Черёмухин достиг высоты 605 м., превысив официальный мировой рекорд.

Используются технологии uCoz