Разведчики


Полеты на втором опытном «Лебеде-ХII» (заводской №457) удалось начать с опозданием на месяц, но уже 31 июля летчик 13-го КАО поручик Барбас отправился на нем из Петрограда на фронт. Перелет до Пскова занял три с половиной часа Мотор работал хорошо, да и аэроплан в целом нареканий не вызывал. Пополнив запас горючего, Барбас взял новую карту и вскоре вылетел в Двинск, куда» прибыл через 2 ч 20 мин. Общее впечатление летчика о новой машине было хорошим. Как недостаток он отметил лишь то, что «аппарате полете тянет книзу, приходится удерживать его ручкой управления».
Еще в марте 1916 г., учитывая в целом положительное заключение Слепцова, Акционерное общество «В.А.Лебедев» предоставило Главному военно-техническому ведомству для окончательного решения подробные чертежи и описание самолета Гарантировался подъем полезной нагрузки в 300 кг, набор высоты 2000 м за 25 минут, потолок — 3500 м. Решение было принято положительное, и 19 апреля 1916 г. ГВТУ подписало контракт на поставку 225 самолетов типа «Лебедь-ХII». По его условиям, завод поставлял аэропланы без двигателей и воздушных винтов по цене 13500 руб за аппарат, плюс комплект запчастей на 6800 руб. Общая сумма заказа составляла 5153500 руб. Строить самолеты предстояло в основном из русских материалов, но кое-что, в т.ч. приборы и оборудование, разрешалось закупить за рубежом, исходя из расчета 3000 руб золотом на один аппарат. Двигатели «Сальмсон» с системой охлаждения и воздушными винтами поставлялись военным ведомством. После подписания контракта Обществу был выплачен аванс в размере 15% от общей суммы, следующие 15% заказчик собирался перечислить после удостоверения об израсходовании первоначальной суммы по прямому назначению. Самолеты предстояло сдавать партиями по 20-25 экземпляров по мере готовности. Окончательный срок выполнения контракта определялся 31 марта 1917 г.
Первая партия самолетов «Лебедь-ХII» была предъявлена к сдаче во второй половине лета 1916 г. Машины оснащались двигателями «Сальмсон» в 140 и 150 л с Применение более мощных и более тяжелых моторов вызвало проблемы с центровкой аэропланов и потребовало увеличить площадь радиаторов.

Используются технологии uCoz