Разведчики

Так, в ноябре 1942 г. в НИИ ВВС проходил испытания очередной Пе-2 зав. № 5/129 в варианте разведчика, который даже без наружных подвесок сумел разогнаться только до 492 км/ч на расчетной высоте 4700 м. (Для сравнения отметим, что Bf 109F и G имели превосходство в скорости в 100 км/ч и более).
Разведчики, как правило, имели увеличенный запас горючего за счет размещения дополнительных емкостей в бомбоотсеке, или, что происходило чаще, применяли подвесные сбрасываемые баки. Их подвешивали на замках подфюзеляжных бомбодержателей. Изготовлялись баки из бумаги с добавлением обработанного особым образом и застывшего раствора сульфатной крафт-целлюлозы, промазанной казеиновым клеем. Для придания необходимой жесткости конструкции внутри бака устанавливались фанерные перегородки-шпангоуты с вырезами. В каждый резервуар сигарообразной формы можно было вместить 335 л бензина, но обычно заливали не более 290 л.
Самолет с подвесными баками выполнял те же маневры, что и обычный Пе-2, за исключением крутых пикирований — вероятность смятия или отрыва дополнительных емкостей оказывалась велика. Подвеска баков снижала максимальную скорость горизонтального полета на 30–35 км/час на всех высотах, а потолок — на 300–400 м. При этом удлинялся разбег и ухудшалась скороподъемность, зато радиус действия увеличивался с 450 км до 625–650 км. После использования баки сбрасывались, и аэродинамика машины улучшалась.
Спецоборудование разведчика несколько отличалось от аналогичного у бомбардировщика Пе-2. В первую очередь на разведывательные варианты устанавливали автомат курса АК-1 — гироскопический прибор, стабилизирующий самолет относительно вертикальной оси путем воздействия на руль поворота. АК-1 обеспечивал выдерживание курса с точностью 1–2°, разгружая внимание пилота. Автомат мог также производить заданные развороты, для чего у летчика и штурмана имелись специальные органы управления (краны пневмосистемы). АК-1 стоял под сиденьем пилота и имел связь с тягами руля. Установка автомата курса вынуждала перекомпоновать приборную доску и внести некоторые изменения в электрооборудование.

Используются технологии uCoz