Разведчики


1
ТРД
РД-9Ф
2


Классификаторы
Базовое применение
Разведчик
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
На фюзеляже
Период
1945-1964

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А. С.
КБ
ОКБ Яковлева
Индекс КБ
Як-122
Индекс ВС
Як-27Р
Начало разработки
1954
Построен
1958
Принят на вооружение
1961
Произведено
180
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено
180
Обозначение NATO
Mangrove (Мангровое дерево)




Туполев Ту-126
[1961]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
В середине 50-х годов ОКБ им. Туполева получило задание на создание необычного самолета — комплекса радиолокационного дозора и наведения (АК РЛДН). Новая машина должна была стать альтернативой американскому самолету аналогичного назначения Е-3 "АВАКС". Для ускорения создания самолета было решено использовать базу хорошо зарекомендовавшего себя в аэрофлоте пассажирского авиалайнера ТУ- 114.
Большой фюзеляж с герметичной кабиной самолета ТУ-114 вполне подошел для размещения радиоэлектронной аппаратуры радиотехнического комплекса РТК "ЛИАНА". Большую вращающуюся "тарелку" обтекателя антенны РЛС разместили над фюзеляжем. Новый самолет оборудовали системой дозаправки в воздухе. Комплекс РТК "ЛИАНА" обнаруживал воздушные цели, начиная со средних высот и наводил на них истребители-перехватчики СУ-11, СУ-15, ЯК-28. В 1961 г. новый самолет АК РЛДН, получивший обозначение ТУ-126, поступил на вооружения ВВС СССР. На Кольском полуострове была сформирована отдельная эскадрилья, оснащенная ТУ-126. В последующем она перебазировалась в Прибалтику.
В процессе эксплуатации самолета выяснилось, что большие винты мощных ТВД создавали помехи бортовой радиоаппаратуре, также досаждала вибрация.

Используются технологии uCoz