Разведчики

Осенью 1917 года их чертежи были получены в России и поступили на московский завод «Дукс».
В 1918–1921 гг. Н.Н.Поликарпов занимался изготовлением комплектов рабочих чертежей этих самолетов, а во время Гражданской войны были захвачены подобные самолеты. Позднее в распоряжение промышленности из числа закупленных поступило некоторое количество двигателей.
Конструкция самолета — деревянная с полотняной обшивкой крыльев, оперения и хвостовой части фюзеляжа, переработанная (по сравнению с самолетом DH-9а) применительно к нашим авиаматериалам, с пересчетом прочности на больший взлетный вес Р-1. Стальные узлы отличались крайней простотой и большая их часть была простыми и плоскими пластинками-накладками.
Фюзеляж был ферменной конструкции с 3-мм фанерной обшивкой передней и средней части, хвостовая часть расчалочная. Крылья с двумя коробчатыми лонжеронами, нервюры обычные из сосновых досок. Шасси — сосновые стойки. Стабилизатор с изменяемым в полете углом установки с помощью катушки-подъемника, управляемого штурвалом от летчика. В целом конструкция самолета была простой, дешевой и прочной. Самолет нельзя назвать ни копией, ни модернизацией DH-9. Построен Р-1 из других материалов. В конструкцию внесено много нового.
Было выпущено 2800 самолетов, что говорит о высоких качествах Р-1.
Лётно-тактические данные
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
14.02
Длина, м
9.24
Высота, м
3.3
Площадь крыла, м2
44.54
Масса пустого самолёта, кг
1450
Масса нормальная взлётная, кг
2200
Максимальная скорость, км/ч
182
Крейсерская скорость , км/ч
156
Практическая дальность, км
700
Максимальная скороподъёмность, м/мин
100
Практический потолок, м
4200

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-5
1
400

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
ДА
7.62
3
1800

Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы



400

Классификаторы
Вид применения
Разведчик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1921-1939

Дополнительная информация
Конструктор
Поликарпов Н.Н.

Используются технологии uCoz