Разведчики

На нем экипаж летчика П. Г. Головина 5 мая 1937 г. совершил беспосадочный разведывательный полет с острова Рудольфа (Земля Франца-Иосифа) в район Северного полюса и обратно с целью выяснения метеорологической и ледовой обстановки, определения возможности посадки на лед тяжелых кораблей АНТ-6 «Авиаарктика» для организации дрейфующей станции «Северный полюс- 1» во главе с И.Д.Папаниным. В течение всей Великой Отечественной войны оставшиеся в строю самолеты Р-6 использовались для переброски летного состава при перебазировании аэродромов, снабжения частей ВВС боеприпасами, запасными частями, горючим, для связи между штабами и подразделениями и для перевозки медикаментов и раненых.
Опыт эксплуатации Р-6 и Кр-6 в частях ВВС определил два основных направления развития боевого самолета такого типа: создание тяжелых многоцелевых истребителей и скоростных средних бомбардировщиков. Оба эти направления развивались вплоть до начала Великой Отечественной войны то в виде самолетов специализированных типов (истребители МИ-3, ДИП и бомбардировщик СБ), то на основе конструкции одного самолета (истребитель ДИ-8 на основе бомбардировщика СБ).
Самолет P-6 выпускался серийно несколько лет. Было построено более 400 машин.
Лётно-технические характеристики
Р-6
Экипаж, чел
4
Размах крыла, м
23.2
Длина, м
14.75
Высота, м
4.95
Площадь крыла, м2
80
Масса пустого самолёта, кг
3865
Масса нормальная взлётная, кг
6472
Максимальная скорость, км/ч
230
Крейсерская скорость , км/ч
202
Практическая дальность, км
800
Максимальная скороподъёмность, м/мин
146
Практический потолок, м
5620

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-17Ф
2
715

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
ДА
7.62
5


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы



500

Классификаторы
Базовое применения
Разведчик
Другое применение
Бомбардировщик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1923-1935
Выпуск
Серийный
Произведено
более 400

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А.

Используются технологии uCoz