Разведчики

Он вспоминает: "До 11000 м Як-25РВ с точки зрения пилотирования мало чем отличался от других самолетов, но на высотах, близких к 20000 м, требовал повышенного внимания летчика, так как разница между максимальной и минимальной скоростями на этих высотах составляла всего 10 км/ч. Стоило немного разогнаться, и начиналась громкая "дрожь" всей машины, а когда скорость приближалась к минимальной, самолет начинал раскачиваться по крену со все возрастающей амплитудой. Ориентируясь по этим признакам, летчики старались держаться в "коридоре скорости" и заставляли Як лететь в стратосфере. От пилотов это требовало больших затрат энергии и создавало значительный дискомфорт". Около 15 лет самолеты эксплуатировались ВВС до поступления в полки скоростных высотных разведчиков МиГ-25Р/РБ. По сообщениям западных источников, высотные Яки не были замечены над странами Западной Европы, но их полеты фиксировались над Китаем, Индией и Пакистаном. В общей сложности в 1961-1965 гг. на заводе №99 выпустили 155 Як-25РВ различных модификаций, из них 74 — в пилотируемом варианте и 81 — в беспилотном (Як-25РВ-II).Кодовое обозначение НАТО — Mandrake (Мандрагора).
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
23.4
Длина, м
15.93
Высота, м
4.3
Площадь крыла, м2
55
Масса пустого самолёта, кг
6175
Масса нормальная взлётная, кг
9800
Практическая дальность, км
3500
Практический потолок, м
20500

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТРД
Р-11В-300
2
3900

Классификаторы
Базовое применение
Разведчик
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
На фюзеляже
Период
1945-1964

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А. С.
КБ
ОКБ-115
Индекс ВС
Як-25РВ
Начало разработки
1957
Построен
1959
1-й полёт
01.03.1959
Испытатели
А.А.

Используются технологии uCoz