Разведчики


КБ
КГ Денисова
Индекс ВС
Р-2
Заводы
ГАЗ-1
Год принятия на вооружение
1923
Произведено
130
Период
1922-1935
Выпуск
Серийный
Произведено
130




Туполев Р-3
[1925]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Успешные полеты цельнометаллического экспериментального самолета АНТ-2 показали, что новый материал — кольчугалюминий весьма перспективен в самолетостроении. Поэтому инициатор его применения — конструкторский коллектив А.Н.Туполева в начале 1924 года получил задание создать цельнометаллический самолет-разведчик. В 1925 году летчик В.Н.Филиппов начал испытания опытного образца машины. После некоторых доводок самолет, названный Р-З (АНТ-З), приняли в серийное производство.
Самолет Р-З (АНТ-З) — цельнометаллический одностоечный полутораплан с двигателем мощностью в 400, потом в 450 л. с. Его летно-технические данные полностью отвечали требованиям, предъявляемым в те годы к самолету-разведчику. В зависимости от установленного двигателя скорость колебалась от 194 км/ час до 229 км/час и потолок -от 5 до 6 тыс. м. Взлетный вес был в пределах 2128–2291 кг. (Вес пустого — 1390 кг). Р-З состоял на вооружении авиации несколько лет как разведчик и легкий бомбардировщик, затем использовался для перевозки почты и грузов на авиалиниях Сибири.
На одном из первых самолетов АНТ-З «Пролетарий» летчик М.Громов с механиком Е.Родзевичем в 1926 году совершил большой круговой перелет по маршруту Москва — Берлин — Париж — Вена — Прага — Варшава — Москва. Путь протяжением 7150 км был покрыт за 34 часа 15 минут летного времени. Через год на таком же самолете летчик С. Шестаков с бортмехаником Д. Фуфаевым выполнил перелет по маршруту Москва — Сарапул — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Благовещенск — Спасск — Наньян (Корея) — Окаяма — Токио и обратно.

Используются технологии uCoz