Разведчики

Также в части успели поступить несколько десятков Як-2 и Як-4, оказавшиеся малоудачными. К началу августа 1941 г. свыше 80% самолетов-разведчиков погибли во время боевых вылетов, а оставшиеся не могли успешно действовать в условиях господства в воздухе немецких истребителей. Между тем, командование Красной Армии остро нуждалось в информации о том, что происходило по ту сторону фронта. В качестве наиболее предпочтительного кандидата на роль воздушного разведчика Пе-2 в то время оказался вне конкуренции: он имел достаточно высокую скорость, мог нести необходимое фотооборудование, был относительно неплохо вооружен и живуч. Дополнительным достоинством считалось наличие трех членов экипажа, из которых двое могли вести визуальную разведку в ходе всего полета.
На первых порах в качестве разведчика использовался серийный бомбардировщик, оборудованный штатным фотоаппаратом АФА-Б. С августа 1941 г. параллельно с бомбардировщиками на заводе № 22 был запущен в серию специальный разведывательный вариант, именовавшийся «Пе-2-разведчик» (Пе-2Р). Среднемесячный темп выпуска таких машин в годы войны составлял 15–20 единиц, т. е. 7–10 % от общего числа построенных. Обычно разведчиками являлись головные самолеты серии, которым уделялось особое внимание.
Разведывательные Пе-2 делались на базе разных серий и поэтому имели их многие характерные признаки: различное вооружение, аэродинамические улучшения, тип моторов и так далее. Но были у них и общие черты. На разведчиках заводского изготовления (переоборудование бомбардировщиков в разведчики производилось и непосредственно в частях, но там оно обычно сводилось к установке дополнительных фотоаппаратов) отсутствовали тормозные решетки, на них в основном ставили моторы М-105РА, отделка самолетов была более тщательной, иногда полировали крыло до трети хорды. Летные данные разведывательных машин оказывались несколько выше, чем у обычных бомбардировщиков той же серии, а порой даже превышали показатели опытных самолетов. Однако в периоды, когда на завод № 22 не поступали качественный листовой алюминий и профили, скорость «пешек»-разведчиков падала до «неприличной» величины.

Используются технологии uCoz