Разведчики


В одном из полетов на отработку бомбометания под Киевом случилось непредвиденное. Бомба весом в 100 кг после сброса не отделилась от замка бомбодержателя и зависла под фюзеляжем. С торчащим из бомболюка смертоносным грузом посадка была невозможна, к тому же бомба могла в любой момент взорваться. Стоявшие на аэродроме участники испытаний пришли в ужас. В самолете находились заводской летчик и проводивший испытания И.П.Жиганов, который принял решение лететь в сторону близлежащего поля. Над ним Жиганов пролез в бомбоотсек, выломал замок, на котором висела бомба, и сбросил ее в поле.
Происшествие детально проанализировали, заменили слабые профили бомбодержателя Дер-6, а замок изготовили более надежным. Затем проверили вооружение на земле и в воздухе. Все это отодвинуло государственные испытания еще на полгода. В мае 1935 года завод № 43 предъявил доработанные машины № 3211 и № 44301 в НИИ ВВС. С 8 июня по 29 июля испытания проводили летчики И.П.Белозеров и П.М.Стефановский.
На обеих машинах устранили основные замечания испытаний 1934 года, а на самолете №44301 Неман изменил конструкцию шасси. Для улучшения амортизации на взлете и посадке вместо колес-баллонов поставили обычные тормозные колеса типа Р-5 с двумя боковыми амортизационными стойками. На каждом колесе имелось управление тормозами, аналогично самолету Р-5. Схема подъема шасси осталась прежней.
Испытания шли успешно. Среди достоинств самолета отмечались хорошие летные данные, большая горизонтальная скорость и достаточный потолок, легкое управление, неприхотливость при эксплуатации и вполне удовлетворительная установка бомбардировочного вооружения. 11 июня летчик Белозеров впервые произвел с самолета ХАИ-1ВВ опытное высотное бомбометание бомбами АФ-50 с высоты 6550 метров на подмосковном полигоне в Ногинске. Отмечалась хорошая работа аэрофотоустановки АФА-13 для плановой фотосъемки.
Снимки показали, что аэросъемку с самолета ХАИ-1 можно производить при любых скоростях полета, начиная с высоты не ниже 1000 метров.

Используются технологии uCoz