Разведчики

Полотно было покрыто аэролаком и по нему — масляным лаком. Ось шасси — из стальной трубы с ясеневыми пробками под стойками. Центровка самолета была примерно на 2/3 хорды крыла.
Самолет предназначался для разведки. Сиденья были рядом, управление — только с левого места. На конкурсе самолет получил второй приз, показав данные: скорость максимальная 102,3 км/ч, минимальная 71,6 км/ч, время подъема на 500 м — 6 мин 15 с, разбег 77 м, пробег 55 м.
Облегченный вариант самолета С-11, самолет С-12, был построен по предложению летчика Г. В. Янковского как тренировочный, меньших размеров с двигателем «Гном» в 80 л. с., полетная масса 681 кг. Это был первый самолет русской конструкции, на котором в сентябре 1913 г. Г. В. Янковский выполнил петлю Нестерова. Он же установил на нем всероссийский рекорд высоты — 3680 м. Самолет С-12 оказался удачным, строился небольшой серией (10–12 экземпляров) с двигателем «Рон» в 80 л. с., прослужил в частях советской авиации в гражданскую войну вплоть до 1922 г.
Лётно-технические характеристики
С-11
С-12
Экипаж, чел
2
2
Размах крыла, м
11,6

Длина, м
7,6

Высота, м


Площадь крыла, м2
26
19,7
Масса пустого самолёта, кг
578
419
Масса топлива+масла, кг

72+24
Масса полной нагрузки, кг
427
262
Масса полётная, кг
1005
681
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2
38,6
34,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс
10
8,5
Весовая отдача, %
42
38
Скорость максимальная (у земли), км/ч
102


Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
С-11
ПД
Гном-Моносупап
1
100
С-12
ПД
Гном
1
80

Классификаторы
Вид применения
Разведчик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный колёсно-лыжный
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1909-1914
Базовое применение
Разведчик
Участие в войнах
1914-1918 гг.

Используются технологии uCoz