Разведчики


В технических требованиях на военный вариант ХАИ-1, выданных НИИ ВВС 11 августа 1933 года, говорилось, что новый самолет должен использоваться в качестве вооруженного двухместного фоторазведчика и легкого бомбардировщика на 200–400 кг бомб со следующими характеристиками: с нормальной полной нагрузкой 900 кг максимальная скорость у земли 280 км/час, время подъема на высоту 5000 м — 25 мин, потолок — 6800 м, дальность полета — 820 км (при перегрузке — до 1410 км).
7 июля 1933 года Баранов отдает распоряжение «...организовать на заводе № 21 КБ по подготовке производства самолета ХАИ-1, изготовления рабочих чертежей, переконструирования и переделки машины... Переработать как вариант самолета ХАИ-1 на военный».
Проектной части ХАИ потребовалось всего несколько месяцев на разработку чертежей ХАИ-1ВВ и передачу их на завод. От института в Горький, на запуск головной машины перевели группу конструкторов во главе с ведущим по самолету Л.Д.Арсоном. Переднюю и шкворневую пулеметные установки для ХАИ-1ВВ разработали вооруженцы завода № 32, а конструкцию бомбодержателей для вертикальной подвески бомб — специалисты ЦАГИ.
29 декабря 1933 года представители ВВС утвердили повторно представленный им макет военного варианта, после чего в цехах заложили опытную серию из десяти машин. Первый серийный ХАИ-1ВВ горьковского завода № 3211 облетал в начале 1934 года заводской летчик-испытатель Т.С.Жуков. Весной подняли в воздух еще два серийных ХАИ-1 — № 3212 и № 3213 в пассажирском варианте. Один из них вскоре успешно прошел госиспытания в НИИ ГВФ.
ХАИ-1ВВ стал первым советским разведчиком и легким бомбардировщиком — монопланом с убирающимся в полете шасси. Самолет без труда показал требуемые от него летные характеристики, а за счет тщательного выполнения обшивки максимальная скорость достигла 320 км/час. Но заводские испытания продвигались медленно. У конструкторов ХАИ не было опыта в установке и доводке на самолете вооружения, которое, к тому же, в воздухе постоянно отказывало.

Используются технологии uCoz