Разведчики

Но они проявлялись только в случае флюгирования крайнего двигателя, когда разворот и кренение самолета происходили более энергично, чем на пассажирской машине, однако величина крена при этом не превышала нормируемых значений.
Испытания полностью оборудованного самолета Ил-20 были завершены летом 1969 г. Начиная с 1970 г. самолет принимал участие в различных учениях, проводя оперативно-тактическую авиационную разведку. Работа самолета получила высокую оценку, и он был принят на вооружение ВВС.
Серийное производство самолетов Ил-20 было освоено на заводе «Знамя Труда» и продолжалось до 1976 г. Всего было выпущено около 20 самолетов этого типа, и они эксплуатировались до начала 1990-х гг.
Ил-20 был первым отечественным самолетом, предназначенным для комплексного использования средств разведки, основанных на различных принципах получения информации. Создание и освоение серийного производства и эксплуатации таких самолетов стало заметной вехой в развитии отечественной авиационной техники.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
9
Размах крыла, м
37.42
Длина, м
35.9
Высота, м
10.17
Площадь крыла, м2
140
Масса пустого самолёта, кг
33760
Масса максимальная взлётная, кг
61400
Максимальная скорость, км/ч
685
Крейсерская скорость , км/ч
550
Практическая дальность, км
5400
Практический потолок, м
8800

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
АИ-20М
4
4252

Классификаторы
Базовое применение
Разведчик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1964-2002
Базовое применение
РЭБ

Дополнительная информация
Конструктор
Ильюшин С. В.
КБ
ОКБ Ильюшина
Индекс ВС
Ил-20
Начало разработки
1965
1-й полёт
21.03.1968
Испытатели
С.Г.

Используются технологии uCoz